В Сибири пассажиров железнодорожного транспорта кормят просроченными продуктами и снабжают недостоверной информацией
Западно-Сибирская транспортная прокуратура по итогам проверок соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей, выявила на предприятиях железнодорожного транспорта многочисленные нарушения. Как сообщила ИА "Амител" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова, они свидетельствуют о низком качестве услуг, предоставляемых пассажирам предприятиями железнодорожного транспорта.
Так, транспортными прокурорами вскрыты факты нарушений прав потребителей на получение достоверной информации о фирменных наименованиях, месте нахождения, режиме работы, лицензиях перевозчиков (ж/д вокзалы станций Красноярск, Новосибирск-Главный, Бийск; ОАО "Алтай-пригород", Алтайская краевая общественная организация "Пассажирский центр").
Повсеместно выявлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм и правил.
Например, на станциях Омск-Пассажирский, Калачинская, Томск-1 и Томск-2 не соблюдались требования, предъявляемые к сбору и хранению мусора, дезинфекции урн и контейнеров. В поездах №606 (сообщением Красноярск-Карабула) и №129 (сообщением "Красноярск-Анапа") уборочный инвентарь находился в состоянии, не отвечающем санитарным нормам и правилам, емкость для питьевой воды хранилась вместе с уборочным инвентарем и спецодеждой.
Предприятиями общественного питания на Красноярской железной дороге осуществлялась реализация продуктов и безалкогольных напитков с истекшим сроком годности либо без сертификатов соответствия; сотрудники указанных предприятий осуществляли свою деятельность без прохождения обязательного медицинского осмотра (торговый павильон станции Канск-Енисейский, кафе быстрого обслуживания "PaPa Potato" ООО "Картофельный ПаПа"). В вагоне-ресторане поезда №129 Красноярск-Анапа населению реализовывались продукты без сертификата соответствия, пищевые продукты в холодильнике находились без упаковок.
Нарушения требований законодательства о защите прав потребителей в части обеспечения их прав на безопасность товаров и услуг, соблюдения санитарных норм также были выявлены в кафе Пассажирского вагонного депо Барнаул и буфете АКОО "Пассажирский центр", расположенных в здании вокзала станции Барнаул Западно-Сибирской железной дороги.
Вновь установлены факты навязывания страховыми организациями ОАО "ЖАСО" и ЗАО "ЖАСО-М" полисов добровольного страхования пассажирам в отсутствие их согласия, что является грубым нарушением требований гражданского законодательства РФ, основывающегося на принципах равенства участников гражданских правоотношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления гражданских прав. Незаконные действия страховых компаний выявлены Абаканским, Барнаульским, Красноярским, Новосибирским, Новокузнецким, Томским, и Омским транспортными прокурорами.
Проверки проводились на территориях Республики Хакасия, Красноярского и Алтайского краев, Омской, Томской, Новосибирской и Кемеровской областей (Красноярская и Западно-Сибирская железные дороги – филиалы ОАО "РЖД").
По всем выявленным нарушениям закона приняты меры прокурорского реагирования: внесено 35 представлений, опротестовано 2 незаконных правовых акта, объявлено 5 предостережений, в суды направлено 9 исковых заявлений. По инициативе прокуроров к административной ответственности привлечено 30 должностных лиц.