Суд не удовлетворил кассационную жалобу полковника, обвиняемого в крушении армейского вертолета Ми-8 в горах Алтая
Как уточняет сегодня, 19 июня, "Коммерсант", согласно этому приговору, как напомнил судья–докладчик, в мае 2002 года комполка отправил в Горный Алтай в коммерческий рейс неподготовленный экипаж, что привело к гибели трех летчиков и восьми сноубордистов. Военсуд признал Александра Чибескова виновным в должностных преступлениях и нарушении правил подготовки к полетам, повлекших тяжкие последствия, приговорив к шести годам колонии–поселения, а поскольку полковник на оглашение вердикта не явился, трибунал объявил его в розыск.
В декабре 2007 года, как ранее уже сообщало ИА "Амител", офицер был арестован в Сочи, откуда его этапировали в Новосибирск и вручили копию приговора. Полковник, в свою очередь, подал кассационную жалобу, в которой просил вердикт отменить.
"Приношу извинения всем родственникам погибших (никто из потерпевших на процесс не явился) в авиакатастрофе. Я глубоко скорблю и сожалею о том, что произошло в моем полку", — заявил в начале своего выступления господин Чибесков.
Он заверил судей, что экипаж во главе с его заместителем Александром Бухаровым вместо, согласно приказу, рекогносцировки местности и выбора в горах площадки для нужд Бердского полка доставил туда спортсменов. Полковник подробно рассказал о своих "давших трещину" взаимоотношениях с господином Бухаровым. По словам господина Чибескова, незадолго до катастрофы зам получил от него предупреждение о служебном несоответствии. "Мог ли я после этого дать команду Бухарову: "Саша, лети, заработай мне денег"? — недоумевал подсудимый. — Бухаров, который на пять лет меня старше и прошел четыре войны, послал бы меня куда подальше".
Кроме того, Александр Чибесков, по его словам, не пошел бы на риск с несанкционированным полетом из карьерных соображений: "В Москве на утверждении находилось представление о назначении меня начальником авиации 41–й общевойсковой армии СибВО, и я мог поступать в Академию Генштаба".
В заключении своего выступления, забыв, что в своей письменной жалобе он ходатайствовал об отмене вердикта гарнизонного суда, господин Чибесков попросил судей лишь смягчить ему наказание.
Представитель гособвинения попросил оставить жалобу осужденного без удовлетворения, приговор — без изменения. Коллегия судей, посовещавшись полтора часа, так и поступила.