ФАС РФ проверит предприятия молочного рынка

Проблемой дисбаланса ценообразования на рынке молочных продуктов занялась Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС). Она приступила к проверкам отдельных хозяйствующих субъектов-производителей молока, в том числе входящих в группы лиц крупнейших производителей - ОАО "Компания ЮНИМИЛК" и ОАО "Вимм-Билль-Данн", согласно поручению главы Правительства РФ.

Как уже сообщало ИА "Амител", 9 июня, Владимир Путин поручил ФАС и Минсельхозу принять меры по устранению дисбаланса ценообразования на рынке молочных продуктов, в первую очередь - между цельным молоком и продуктами из сухого молока.

ФАС проверит также предприятия, занимающие доминирующее положение на региональных рынках. Как сообщает пресс-служба ведомства, соответствующее поручение направлено ряду территориальных управлений ФАС России.

В ходе этих проверок будут проанализированы динамика закупочных цен на сырое и сухое молоко, отпускных цен на молоко, а также доля молочной продукции, произведенной с использованием сухого молока.

"Целью проверок является выявление возможных нарушений антимонопольного законодательства в отдельных регионах, в том числе, связанных с неоправданным снижением закупочных цен на сырое молоко из-за увеличения использования сухого молока, а также установлением монопольно низких закупочных цен на сырое молоко, приобретаемое молочными комбинатами у сельхозтоваропроизводителей", - пояснили в пресс-службе ФАС.

Для Алтайского края эта проблема актуальна, как нигде: алтайские производители молока и сыров разоряются, в то время как в рознице наценка на сыр доходит до 70%.

Справка (Данные ФАС РФ):

Монопольно низкой ценой товара, согласно статье 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:

а) эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;

б) эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.

Читайте полную версию на сайте