Петербургских чиновников хотят пересадить на велосипеды
В Северной столице созрели грандиозные планы по превращению мегаполиса в город, удобный для велосипедистов. Сейчас велосипедисты – это экстремалы, которые на свой страх и риск едут по городским магистралям в плотном кольце автомобильного транспорта. А совсем недавно на Невском проспекте иномарка сбила девушку-велосипедистку
Как вести себя автомобилисту, велосипедисту или пешеходу, когда он пересекает велодорожку, в правилах дорожного движения расписано достаточно подробно, но парадокс в том, что в России таких дорожек практически нет. В Петербурге решили изменить ситуацию. Во вторник в Смольном состоялось заседание, посвященное этой теме, - сообщает сегодня, 5 июня, деловая газета "Взгляд".
Администрация Петербурга намерена развивать в городе сеть велосипедных дорожек и построить кольцевые велосипедные трассы. Программа развития этого вида спорта на ближайшие три года уже разработана. Велодорожки должны появиться на городских магистралях, в садах и парках, предполагается, что и для детей организуют специальные тренировочные трассы.
Первые подвижки в "велосипедном" вопросе население должно заметить уже в этом году. Будет построена велосипедная дорожка между улицей Руставели и проспектом Культуры длиной четыре километра. В Невском районе города для велосипедов организуют движение по 1-му, 3-му и 7-му Рыбацким проездам.
Валентина Матвиенко пошла дальше и дала поручение чиновникам за два месяца подготовить программы по организации велодорожек в каждом районе Северной столицы.
Но настоящую сенсацию градоначальница произвела, когда высказала предположение, что и члены городского правительства – когда город будет опутан велосипедными дорожками – начнут добираться на работу на велосипедах.
Газета "Взгляд" поинтересовалась у нескольких известных жителей Петербурга их мнением об инициативе губернатора.
Председатель Жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов к идее пересесть на велосипед отнесся очень позитивно.
"Я и сам люблю покататься на велосипеде, часто езжу с семьей за городом, – поделился чиновник. – Это укрепляет здоровье. Аэробная нагрузка и так далее. Хотя я на здоровье, тьфу-тьфу, пока не жалуюсь. На работу могу ходить пешком, могу ездить на велосипеде. Не вижу в этом проблемы".
Председатель комитета по законности петербургского Законодательного Собрания Аркадий Крамарев воспринял слова губернатора как шутку: "Я бы на работу лучше пешком ходил. Не думаю, что к этой инициативе стоит относиться серьезно. Всех чиновников же не пересажаешь на велосипеды. Да и вообще, я не люблю, когда делят людей на чиновников и нечиновников. Нравится человеку ездить на велосипеде – пусть ездит, не нравится – не ездит. Если кто-то из руководителей города хочет подать такой пример, пусть подает. Но чего удастся добиться таким способом, не знаю. Пока все идет к тому, что по городу даже на машине нельзя будет проехать".
Корреспонденты издания поинтересовались отношением к данной инициативе губернатора Романа Лутошкина. Этот человек в начале мая организовал на Дворцовой площади Петербурга "звездный заезд". Абсолютно обнаженный Лутошкин проехал на велосипеде по центру города. Таким образом, он пытался привлечь внимание к отсутствию велосипедных дорожек и другим проблемам велосипедистов. Через несколько дней его арестовали, и он провел десять дней в заключении за хулиганские действия.
"Отношусь к идее Валентины Ивановны очень положительно! – рассказал эксцентричный губернатор. – Но пока это только слова. Мы уже слышали их в 2005 году, губернатор тогда тоже обещала опутать город велосипедными дорожками, а воз и ныне там. Я напомню, тогда проводилась акция под названием "Народный советник" и победила в ней девушка, которая предлагала строить дорожки. Девушке дали красивое удостоверение, но за этим ничего не последовало. Не помогло даже то, что об этой истории много писали в газетах. Я искренне надеюсь, что в этот раз что-то получится. Тогда я готов громко кричать в рупор: "Спасибо, Валентина Ивановна!"
Напомним также, что год назад Валентина Матвиенко предлагала чиновникам городской администрации хотя бы раз в месяц ездить общественным транспортом, чтобы быть ближе к людям. Но вполне здравая идея как-то подзабылась.
Также можно вспомнить, что в 1980-е годы Борис Ельцин, который тогда еще не был президентом России и возглавлял московскую партийную организацию, снискал немалую любовь москвичей, когда стал ездить с ними в трамваях и троллейбусах. Говорят, правда, Борис Николаевич проезжал на общественном транспорте лишь пару кварталов, а потом пересаживался в комфортабельный автомобиль.