Известнейший авангардист Сибири сегодня отмечает 75-летний юбилей
Альфреду Фризену сегодня исполняется 75 лет. Его выставочная деятельность началась, когда художник в 1973 году впервые принял участие в краевой выставке "Родина-Алтай", посвященной 50-летию СССР. Тогда же работы уже зрелого мастера были замечены. И он стал постоянным участником краевых и зональных выставок.
Известный алтайский художник родился в 1929 году в Уфе. С 1989 года он является членом Союза художников России. Его произведения находятся в музеях Рубцовска, Камня-на-Оби, Барнаула, Красноярска, Франкфурта-на-Майне, Эшборна, а также в частных коллекциях США, Германии, Швеции.
По времени рождения он принадлежит к поколению "шестидесятников". Нравственные идеалы той эпохи близки автору, и неудивительно, что его художественная индивидуальность складывалась под влиянием корифеев "сурового стиля", наследия русского авангарда.
Особенность его картин в замкнутых и уводящих в иллюзорную глубину пространствах, в насыщенных, мерцающих цветовых пятнах, в живых движениях линий. Именно поэтому творческая индивидуальность художника всегда шла вразрез с идеалами соцреализма.
Невозможно перечислить все выставки, в которых художник принимал участие за свою творческую деятельность. Среди них и групповая выставка в штате Техас (США) в 1993 году, и участие во Всесибирской выставке изящных искусств "Свежее искусство Сибири" в 1999 (Новосибирск).
Недавно Альфред Фризен вернулся из Саратова, где участвовал в фестивале немецкой культуры, посвященном 240-летию первых немецких поселений на Волге.
В последние годы Альфред Фризен активно осваивает технику коллажа, ищет новые неординарные художественные приемы.
"Абстракция явилась той областью, в которой Фризен продолжает свои творческие поиски, и в которую его закономерно привело стремление к максимальному обобщению формы и концентрации цветового пятна. Это художник и человек, который в свое время позволил себе роскошь, достойную уважения - он позволил себе быть живописцем, отражающим действительность не в соответствии с требованиями идеологического ангажемента, а в соответствии с потребностью своей души", - считает Светлана Мягких, искусствовед.