Алтайские таможенники участвуют в спецоперации "Восток"
В целях пресечения фактов незаконного ввоза китайских товаров в Россию из Казахстана с августа 2004 года алтайские таможенники участвуют в спецоперации "Восток".
В ходе ее подготовки и проведения выяснилось, что ассортимент официально оформленных в Алтайской таможне и реализуемых на рынках и крупных торговых точках Барнаула товаров, как правило, совпадает. Однако в этом списке нет одежды и обуви китайского производства. Присутствуют стройматериалы, спортинвентарь, игрушки, упаковочная тара и многое другое, ввезенное из Китая на законных основаниях, с уплатой всех положенных по закону платежей в местный бюджет.
Одежда, обувь и прочий ширпотреб официально проходит через наш край транзитом в Новосибирск. Только через Рубцовск в соседнюю область прошло 227 вагонов и контейнеров с товарами народного потребления. На вещевых рынках Барнаула реализуются вещи именно из Новосибирска. Однако это не означает, что все китайские товары на Алтай попадают законно.
Как отметили в пресс-службе Алтайской таможни, множество нарушений связано с деятельностью "челноков". Действует простая схема. В казахстанском приграничье накапливается китайский товар. Затем из России прибывают "челноки". Товарные залежи дробятся на мелкие партии и исчезают в баулах носильщиков, которые затем провозят товар через границу в качестве личного багажа.
С августа в Сибирском федеральном округе проходит региональная спецоперация "Восток", участвуя в которой, алтайский таможенники основательно взялись за "челноков". По итогам рейдов в поездах возбуждено 3 уголовных дела по фактам контрабанды товаров народного потребления, 21 дело об административных правонарушениях.
Надежды челноков на то, что операция скоро закончится и все пойдет по-прежнему, необоснованны. В начале сентября на встрече специалистов Минэкономразвития России и Министерства коммерции Китая в Пекине создана двусторонняя рабочая группа по упорядочению российско-китайской торговли. Немного позже главами двух государств достигнута договоренность о необходимости двустороннего обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через государственную границу России и Китая и подписан соответствующий меморандум.