Каннский кинофестиваль отметил работы российских кинематографистов

Накануне, 25 мая, завершил свою работу 61-ый Каннский кинофестиваль. Высшую его награду – Золотую пальмовую ветвь получил фильм французского режиссера Лорана Канте "Между стен", - сообщает РБК.

Как отмечают критики, фильм Канте - образец современного документально-художественного стиля. В последнее время размывание границы между игровыми и неигровыми жанрами кинематографа стало тенденцией. Критики все реже пользуются термином "документалистика" в его обычном значении, поскольку становится ясно, что репортажная злободневность и публицистическая острота может воплощаться режиссером на языке игрового кино.

Действие фильма Л.Канте происходит в стенах классной комнаты, где молодой преподаватель Франсуа перед началом учебного года беседует со своими учениками. В разговорах учителя французского языка с трудными подростками отражается социальная драма современной французской жизни.

Приз лучшему актеру получил Бенисио дель Торо за роль Эрнесто Че Гевары в четырехчасовом фильме Стивена Содерберга "Че" (Che), прохладно встреченном критиками. Сандра Корвелони была признана лучшей актрисой за главную роль в ленте Уолтера Сэйлса и Даниэлы Тома "Линия прохода" (Linha de Passe), рассказывающем о четырех братьях, растущих в преступном окружении. Лучшим режиссером был признан турок Нури Бильге Джейлан за картину "Три обезьянки" о жизни одной семьи и ее проблемах.

Братья Люк и Жан-Пьер Дарденны стали лауреатами кинофестиваля в номинации – "Лучший сценарий" за ленту "Молчание Лорны" (Le Silence de Lorna). Фильм повествует о женщине, которая для получения гражданства фиктивно выходит замуж.

Жюри фестиваля отметило фильм "Гоморра" Маттео Гарроне, рассказывающей о криминальной жизни Италии.

Специальную премию жюри получила россиянка Валерия Гай Германика за полнометражный фильм "Все умрут, а я останусь". За заслуги перед кинематографом были награждены Катрин Денев и Клинт Иствуд.

Одним из заметных событий 61-го Каннского фестиваля стала премьера картины Сергея Дворцевого "Тюльпан", получившая приз конкурса "Особый взгляд".

С.Дворцевой вошел в элиту мировой документалистики фильмами о жизни людей, обитающих за пределами современной цивилизации, - в забытых Богом русских деревнях, где приезд хлебного вагона становится праздником, или в бескрайних степях Казахстана, где быт чабанов не менялся столетиями.

В своей первой игровой картине С.Дворцевой продолжает рассказ о жизни казахских чабанов в степях южного Казахстана, но на этот раз режиссер попытался совместить этнографическую зарисовку об архаичном и "затерянном" мире с игровым сюжетом в жанре романтической комедии.

Съемочная группа С.Дворцевого провела вместе с кочевниками в степях на юге Казахстана долгое время, где они осваивали профессии чабанов и учились примитивным методам хозяйствования и ритуалам степной жизни.

Как говорит сам режиссер, особенно трудно пришлось актрисе Самал Еслямовой, сыгравшей сестру главного героя Асы: девушка выросла в городе, и впервые столкнулась с жизнью степного народа своей страны.

Напомним, в прошлом году "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля получил фильм "Четыре месяца, три недели и два дня" (4 Months, 3 Weeks and 2 Days) румынского режиссера Кристиана Мунгиу, рассказывающий о нелегальных абортах в коммунистической Румынии.

Читайте полную версию на сайте