ГАЗели в Алтайском крае стали символом быстрой, но далеко не безопасной поездки

Какой русский не любит быстрой езды? Ответ на этот вопрос должен быть очевиден: водитель пассажироперевозящего транспорта. Но статистика в Алтайском крае говорит об обратном: как раз те, в чьих руках кроме руля еще и жизни пассажиров, являются частыми нарушителями. Только в Барнауле за 4 месяца по вине водителей ГАЗелей или автобусов произошло 45 ДТП, 53 пострадавших. И это не считая аварии, унесшей 6-го мая две жизни. Подробности сообщают журналисты телепроекта "Наши новости".

Количество аварий с участием ГАЗелей заставило власти Барнаула разработать программу по замене такого транспорта на автобусы большей вместимости. Автоперевозчик СТО "Южный" - вот уже год как исправно ей следует. В основном автопарк предприятия составляют "Кинглонги" – китайские микроавтобусы.

Директор транспортного предприятия СТО "Южный" Валерий Пузырев заверил журналистов, что если такой автобус едет со скоростью 40-50 км. в час, то при отказе тормозов система блокируется, и, самое худшее, что может произойти с пассажирами – это ушибы и ссадины.

6 мая именно такой автобус попал в аварию, в которой пострадало 22 пассажира, - две женщины погибли. Ведется следствие. Виновный в ДТП пока не установлен.

Но на крупных автопредприятиях ужесточают требования именно к работе водителей. В последнее время эта проблема обострилась, но возникла, признаются транспортники, не вчера. По причине нарушения правил или частых ДТП увольняют около 43 процентов водителей.

 Валерий Пузырев поясняет: "Мы ведем жесткий отсев водителей. Из 10-ти берем 2-3. Созваниваемся с другими автопредприятиями и узнаем информацию о соискателях. Между тем, нехватка водителей существует, у нас стоят автобусы – но мы не видим выход в том, чтобы посадить кого попало, лишь бы автобусы ездили. Но все крупные перевозчики поступают именно так".

Такое мнение разделяют не все. Те, кому отказали на крупных автопредприятиях, работу все таки находят. Правда эта тема – закрытая, в чем можно убедиться посмотрев видеорепортаж журналистов "НН".

А о качестве отбора водителей общественного транспорта красноречиво говорит даже сухая статистика: по их, уже установленной вине, с начала года произошло 45 ДТП, в которых пострадало более 50 человек. По итогам результатов операции "Автобус" к разраду опасных теперь занесены микро- и просто автобусы.

 Не понаслышке об этом знают в палате нейрохирургического отделения первой больницы Барнаула. Здесь лежат те, кто попал в аварию на безопасном китайском Кинглонге. "Я даже буду опаздывать не сяду, в маленькие газели вообще не сяду", - говорит одна из потерпевших в ДТП 6 мая.

"Пассажироперевозки – это бизнес, в котором, как известно, кто платит, тот и музыку заказывает… Парадокс… Клиент платит и… заказывает не безопасность, а скорость доставки", - заключает журналист "НН" Юлия Рознова.

Читайте полную версию на сайте