Вячеслав Лысаков - о деле Щербинского и предстоящей акции протеста автомобилистов

Алтайские автомобилисты все же намерены присоединиться к всероссийской акции протеста, получившей название "Марш пустых канистр". Акция Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора", запланированная на 24 мая, уже получила широкий общественный резонанс: кто-то полностью поддерживает организаторов, кто-то, напротив, категорично выступает "против".

Накануне, на сайте amic.ru, председатель Федерации автомобилистов России - Алтай Виктор Клепиков сообщил, что члены этого общественного объединения не поддерживают акцию. "Сейчас выступать против повышения цен на бензин я не вижу никакого смысла. Данный марш никаких результатов не даст, и дать не может", - заявил лидер организации, но, судя по многочисленным комментариям к новости, большинство читателей amic.ru не разделяют его точку зрения.

"Нам поставляют отвратительного качества прямогонный бензин с присадками из фероценов. В развитых странах фероцены запрещены, а у нас, пожалуйста, засыпай килограмм на десяток тон 80-ого бензина и вот тебе 92, 95,98. Только свечи, лямды, катализаторы дохнут, а клапана и камеры сгорания налетом покрываются", - досадует один из комментаторов.

"Если местное отделение этой федерации автомобилистов не желает поддержать акцию, это еще не значит, что те, кто живут в Алтайском крае, не хотят выразить свой протест", - пишет Наталья и ряд других читателей.

Учитывая большой интерес к этой теме, редакция ИА "Амител" связалась с председателем КС МООА "Свобода выбора" Вячеславом Лысаковым. Он пояснил некоторые моменты того, почему алтайская общественная организация не стала поддерживать акцию "Свободу выбора":

"Эта старая история. Ещё со времён дела Щербинского (В феврале 2006 года судья Галина Щегловская вынесла обвинительный приговор (4 года колонии-поселения) в отношении Олега Щербинского - водителя Тойоты, с которой столкнулся Мерседес Михаила Евдокимова. Так начиналась кампания "Нет Мигалкам!"/, - прим. ИА "Амител"). Собирали деньги отдельно: Клепиков с товарищами, и наш сайт с сайтом Юры Гейко. Мы нашли Щербинскому адвоката Карпова, собрали денег на его командировки. Потом пошли дрязги. Барнаул, Новосибирск, Красноярск и Кемерово провели акцию в защиту Щербинского раньше, мы чуть позже провели её в 22 городах, в том числе, в Москве не менее 1.5 тысяч машин было. И все силовики стояли на ушах. После чего, на следующий день Миронов и поддержал автомобилистов и Щербинского и стало ясно, что "процесс пошёл". Уверяю, что на выступление 4-х регионов Москва наплевала бы с высокой колокольни. Увы, но это так. Отсюда и обиды и, возможно, зависть", - пояснил Вячеслав Лысаков.

При этом он подчеркнул, что не собирается идти на конфликт: "Боюсь, что "Федерация автомобилистов России - Алтай" - это пара-тройка человек. Поэтому, не стоит преувеличивать их возможности и масштаб. Тут Виктор просто надувает щёки и действует наперекор "Свободе выбора", - бог ему судья. Есть и другие автомобилисты. Если на Алтае найдутся активные люди, значит ещё одним регионом будет больше, - и мы надеемся на это. Больше регионов - акция более веская и эффективная. Мы ведь не утверждаем, что после акции цены упадут, но и молча смотреть на это безобразие - значит соглашаться, что все у нас хорошо", - считает Вячеслав Лысаков.

Он не исключает, что к акции могут присоединиться и сотрудники авиакомпаний: авиационный бензин тоже подорожал значительно.

Как уже сообщалось, главные требования инициаторов акции простеста обозначены так:

- Цены на топливо в России НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫШЕ, чем в США и странах-импортерах нефти.
- Качество топлива ДОЛЖНО БЫТЬ на уровне цивилизованных стран
- Значительная акцизно-налоговая нагрузка на автомобилистов ДОЛЖНА БЫТЬ СНИЖЕНА в цене топлива.
- Налоги на топливо ДОЛЖНЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДТИ НА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Чем больше автомобилисты тратят на топливо, тем больше денег должно расходоваться на дороги.

Для участников акции в ближайшее время будет создан спецсайт benzin2008.19may.ru.

Читайте полную версию на сайте