Повышение цен на топливо: стоимость авиабилетов в Барнауле увеличивается
Только за один последний месяц цены на билеты у авиаперевозчиков повысились, в среднем, на 10%, - сообщил ИА "Амител" собеседник из барнаульского представительства авиакомпании "Армавиа". И, судя, по всему, останавливаться на достигнутом они не собираются. Дело в том, что с 1 мая на 12% поднялись отпускные цены на топливо для самолетов, и у "воздушных извозчиков" в этой ситуации всего один разумный выход - повысить цены на билеты.
По данным газеты "Комсомольская правда", цена тонны авиационного керосина в среднем увеличилась на 3 тысячи рублей. Сильнее всего в этом случае пострадают компании, парк которых преимущественно состоит из старых неэкономичных отечественных машин, - считает директор по маркетингу и развитию Центра исследования нефтехимических рынков "Кортес" Павел Строков, - компании уже заправляются по новым ценам. Выход, по сути, у них один: переложить расходы на своих клиентов, и это произойдет уже в мае. Возможно, некоторым придется сократить число рейсов.
Корреспондент ИА "Амител" выяснил, что большинство авиакомпаний, представительства которых действуют в Барнауле, планируют в ближайшее время повышение цен на билеты. Не планируется пока рост цен в "Аэрофлоте", - сообщила ИА "Амител" заместитель представителя ОАО "Аэрофлот" в Барнауле Оксана Гастренко: "у нас такой информации нет. И в ближайшее время цены расти не будут", - сказала она.
Остальные авиаперевозчики ответили, что цены на билеты растут постоянно. При этом директор барнаульского представительства "Красноярских авиалиний" Леонид Денисенко выразился весьма туманно: "Понимаете, цена на билет складывается по очень сложной схеме. Рассказывать ее очень долго. Не все здесь зависит от цены на топливо... Скажем так: де-факто цены не поднимаются, а де-юре они растут". Впрочем позже Денисенко все же конкретизировал: "Цены, естественно, будут расти".
В авиакомпании "S7" опасаются, что цепочка: подорожание топлива – авиабилетов приведет к тому, что значительная часть пассажиров откажется от авиапутешествий.
Согласно расчетам "Комсомольской правды", уже в мае в среднем билеты подорожают на 500-600 рублей.
Региональный менеджер по связям с общественностью авиакомпании "S7" Евгений Филянин пояснил ИА "Амител", что цена на топливо является основной составляющей стоимости билета, и ее рост неизбежно повлечет за собой удорожание услуг авиакомпании. При этом он отметил, что "мягко скажем, не совсем понятно, с чем связано подорожание топлива".
По оценкам экспертов, с осени цена на авиационный керосин выросла на 70%. "Такое подорожание, по-моему, просто неприемлемо. Почему-то оно не вызывает большого общественного резонанса, как повышение цен на бензин. Но ведь и за керосин, в конечном счёте, платит из своего кармана тот же самый российский гражданин", - говорит Филянин.
По его словам, на летний период, (на который, как правило, запланировано большинство отпусков) уже продано много билетов. "Что в этом случае делать авиакомпаниям? Бежать к людям и говорить, что они должны доплатить, потому что подорожало топливо, на котором полетят самолеты? Нельзя". То же самое с чартерными рейсами, которые уже заранее заказаны и оплачены.
Филянин выразил опасение, что в конечном итоге это отразится на спросе авиапутешествий и авиакомпании просто потеряют своих пассажиров. "Тот, кто мог, скажем, позволить купить себе билет на самолет год назад, в этом году, после подорожания, уже откажется от этого. В результате будут по-прежнему летать всего 3% населения, которые, в принципе, не зависят ни от никаких подорожаний".