В Челябинске возобновился суд о доведении до самоубийства курсанта
Сегодня, 5 мая, в Челябинском гарнизонном военном суде после трехмесячного перерыва возобновился процесс по делу о доведении до самоубийства первокурсника Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов Никиты Самитова. Об этом сообщила мать подростка Валентина Самитова.
Мальчик был найден повешенным 30 января 2007 года. Проведенная в Челябинске судебно-медицинская экспертиза не обнаружила на теле погибшего признаков насилия. Однако, когда Никиту доставили на родину в Иркутск, специалисты в прокуратуре Иркутского военного гарнизона зафиксировали множественные гематомы на теле и ожоги, похожие на следы от сигарет. Были разбиты лоб, губы, синяк под глазом.
Как сообщил ИА "Амител" руководитель отдела информации Межрегиональной Ассоциации правозащитных организаций "АГОРА" Дмитрий Колбасин, на скамье подсудимых - бывшие сокурсники погибшего Антон Бондарев и Николай Крупский, которые обвиняются в доведении до самоубийства Никиты Самитова. Ранее Челябинский гарнизонный суд осудил еще двух бывших однокурсников 16-летнего подростка - Егора Пожиленкова и Антона Черепаху, приговорив их к году лишения свободы в колонии-поселении. Слушания по делу в отношении Бондарева и Крупского были приостановлены в феврале 2008 года, так как стороны ждали результатов дополнительной посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Решение суда о назначении экспертизы вызвало неоднозначную реакцию у матери погибшего курсанта, поскольку в ней экспертам предлагалось оценить степень причастности Валентины Самитовой и ее старшей дочери к самоубийству Никиты Самитова. При этом экспертной комиссии сообщалось, что мать курсанта якобы не разрешила сыну отчислиться из училища штурманов и поступить в гражданский вуз.
Как сообщила Валентина Самитова: "Выводы новой экспертизы ничего существенно нового не дали. Только более глубоко описаны и проанализированы действия Крупского и Бондарева, которые повлияли на депрессивное состояние Никиты. Вопрос о причастности нас с дочерью к самоубийству Никиты эксперты полностью опровергли. Мотивировали тем, что это никак не доказано материалами дела".
Этот вывод экспертов имеет ключевое значение. Фактически он признает несостоятельной стандартную версию военных о внешних причинах суицида курсанта и открывает возможность для привлечения к ответственности командования училища за халатность, повлекшую гибель Никиты Самитова, - считают в АГОРе.