Развивать конкуренцию на торговом рынке Алтая будут концептуально
В Алтайском крае утверждена Концепция развития конкуренции на продовольственном рынке. Она рассчитана на 2008-2010 годы. Подробности ИА "Амител" сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края.
Документ разработан специалистами Управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, и направлен на развитие эффективной конкурентной среды на продовольственном рынке, согласно единому государственному подходу к формированию и развитию конкуренции на продовольственном рынке. (В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Виктора Зубкова).
Концепция разработана в целях развития конкуренции на продовольственном рынке региона и реализации системы мер, направленных на повышение конкурентоспособности продукции алтайских производителей. Она предполагает четыре основных направления деятельности.
Речь идет о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развитии конкуренции на рынке продовольствия для алтайских производителей и стабилизации цен на продукты питания. Также планируется развитие конкуренции в сфере розничной торговли и создание наиболее благоприятных условий покупки населением социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Кроме того, среди направлений реализации концепции - обеспечение контроля и надзора за участниками продовольственного рынка Алтайского края. Данная работа будет осуществляться в рамках деятельности координационного совета руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти края.
Среди запланированных мероприятий по реализации концепции - возмещение сельским товаропроизводителям части затрат за приобретенные материально-технические ресурсы и субсидирование процентной ставки на возмещение части затрат по кредитам; разработка основных направлений развития потребительского рынка в крае на 2009-2012 годы; размещение в Интернете и ведение реестра розничных рынков в регионе.
Реализация основных направлений концепции должна способствовать ограничению антиконкурентных действий участников продовольственного рынка, предотвращению необоснованного роста цен на производимые и реализуемые продовольственные товары, поддержанию баланса интересов хозяйствующих субъектов.