Владелец интернет-кафе, пострадавшего из-за "шутки" с письмом о покушении на Дмитрия Медведева, намерен потребовать возмещения ущерба
Владелец барнаульского кафе "Плазма" Станислав Кураков намерен потребовать возмещения ущерба от студента, написавшего электронное письмо о, якобы, готовящемся покушении на Дмитрия Медведева. Подробности сообщает газета "Известия".
10 февраля Епихин сочинил письмо, где зловеще предупреждал: "Террористами планируется покушение на ключевого кандидата в президенты, который в ближайшее время должен посетить Алтайский край. Основным вариантом его убийства будет взрыв в одном из зданий г. Барнаула, где он должен находиться 13 или 14 февраля". Оставив письмо неподписанным, Епихин пошел в интернет-кафе "Плазма" и отослал его на адреса двух интернет-информагентств, руководители которых передали текст в краевое УФСБ.
Медведев действительно 14 февраля должен был выступить в Барнауле в местном драмтеатре. Поэтому сообщение принялись проверять. За три дня поиски автора не дали результата. 14 февраля были предприняты невиданные меры безопасности: все канализационные люки вокруг театра заварили, по городу глушили сигналы сотовых телефонов. Жертвой контртеррористической операции едва не стал сделанный из керамогранита вентилируемый фасад театра - плитки предполагалось ободрать, чтобы выяснить, не заложен ли тротил.
Медведев скорее всего об угрозах не знал. Он появлялся в тех местах, где его вроде бы и не ждали. В местный киноконцертный комплекс он заглянул, чтобы поздороваться с группой "Машина времени", которая готовилась к концерту. "Машина" спела Медведеву про "Костер".
Епихина взяли вечером 17 февраля. В "Плазме" у него не хватило денег на интернет, и он оставил в залог мобильник. В кафе запомнили: это был "Сименс" редкой модели. По электронному номеру телефона Епихина и вычислили. Антон сразу признался. Двое суток он провел в местном ИВС, где соседи по камере звали его "полиглот" (видимо, так они поняли слово "политолог"). "Сочувствовали, поили чифирем, - говорит Антон. - Опыт интересный. Но повторения я бы не хотел".
По ст. 207 Уголовного кодекса "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма" Епихину грозило до трех лет лишения свободы. В крае вспомнили: студента Алтайского госуниверситета, который в 2004 году отправил на сайт ЦРУ письмо с угрозой взорвать метро в Нью-Йорке, осудили на полтора года условно. Против был дед Антона, Владимир Аргучинский, с советских времен он возглавляет краевой совет профсоюзов. Он просил воздать внучку по полной.
Но Епихин был приговорен к 16 месяцам условно. "Всю эту историю считаю большой глупостью, - признался в понедельник "Известиям" Антон. - У меня камень с души упал". Он рано радуется: владелец кафе "Плазма" Станислав Кураков намерен потребовать от него возмещения ущерба.
- Из одного кафе сотрудники УБОПа вывезли 22 компьютера для проведения следственных мероприятий, а из другого я уже сам на всякий случай вывез 55 компьютеров, - сказал "Известиям" Кураков. - Месяц простоя встал мне в 200 тысяч рублей.
Куракову пришлось потратиться на новые камеры наблюдения и на программу, которая сохраняет записи на долгий срок. Возможно, это позволит найти следующего террориста быстрее.