Проблемы молочной промышленности РФ, по мнению специалистов, решит лишь качественное изменение менеджмента

Возможные последствия отмены ценового моратория на молочные продукты, а также состояние и перспективы молочной отрасли в России стали главными темами информационной встречи "Тенденции развития молочного рынка России после снятия ценового "моратория" на социально-значимые продукты", - сообщает официальный сайт газеты "Экономика и жизнь".

Специалисты отметили самый большой скачок цен на молочную продукцию в Европейской части России – в Центральном, Северо-Западном, Поволжском и Южном регионах. При этом стоимость готовой молочной продукции в целом на начало 2008 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты разошлись во мнениях о причине роста цен.

Исполнительный директор Молочного Союза России Владимир Лабинов сказал, что ценовые колебания всегда существовали на рынке. Однако жаркое лето 2007 года способствовало созданию устойчивого дефицита сырого молока, что и вызвало скачкообразный рост цен на готовую продукцию.

Зам. начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Ирина Епифанова обвинила торговлю в необоснованном взвинчивании цен на молоко и молочную продукцию. "Рост цен не был связан напрямую с производителями молочной продукции; его вызвала торговля. Однако торговля не попадает под сферу действия ФАС".

Правительство России для смягчения ситуации ввело до 1 мая 2008 года мораторий на повышение цен на социально-значимые продукты, в том числе и на молоко. Как заявил В. Лабинов, снятие моратория не скажется положительно на развитии молочного рынка. Он подчеркнул, что состояние рынка будут определять другие факторы:

- выход России за "коридор" мировых цен, что объективно создает условия для выпуска неконкурентоспособной по цене продукции;

- сниженный потребительский спрос, который создал затоваривание у сыроделов, маслоделов и у производителей сухого молока.

Чтобы решить эти проблемы, необходимо качественное изменение менеджмента в молочной промышленности.

Что касается последствий лавинообразного роста цен, то упали объемы продаж молока с добавлением сока (-18,8%), кефира (-14,2%), сметаны (-10,4%), питьевых йогуртов (-7,5%), творога (-5,7%) и ароматизированного молока (-5,7%). Свои прежние позиции сохранило обычное молоко и масло.

Как ранее сообщало ИА "Амител", в Алтайском крае оптовики вынуждены снижать цены на сыр и молоко. Например, ЗАО "Барнаульский молочный комбинат" в середине апреля снизило цену молока 2,5% жирности в полипаке с 19,50 руб. до 18,50 руб. за литр. Это так называемая отпускная цена производителя. В общем, на предприятиях цена на молоко упала на 0,80 - 1 руб.

Правда, снижение цены на эту продукцию мало чувствуется обычными покупателями. В торговой сети она продается по старой значительной цене.

Читайте полную версию на сайте