В Республике Алтай возникла конфликтная ситуация вокруг детского оздоровительного центра «Орленок»
Совет профсоюзов Республики Алтай хочет продать принадлежащий ему детский оздоровительный центр "Орленок", - сообщает сегодня, 24 апреля, "Комсомольская правда".
"Летний оздоровительный сезон 2007 года показал возможность организации детского отдыха на базе лагеря "Орленок" до 250 человек за сезон. Для этого имеются здания, оборудование, система водоснабжения, линия электропередач, хороший подъезд, большая территория, - говорится в письме директора "Орленка" В.Затеева первому заместителю главы Республики Алтай Юрию Антарадонову. – В период подготовки лагеря в 2007 году были закуплены более 100 новых кроватей, 70 тумбочек, 600 комплектов постельного белья, матрацы, огнетушители, водонагреватели, кухонная утварь и многое другое. Однако Совет профсоюзов РА в настоящее время данное имущество лагеря распродает".
По мнению В.Затеева, данные действия "наносят вред интересам Республики Алтай и, возможно, в погоне за выгодой руководство профсоюзов забывает о том, что лагерь "Орленок" является одним из наиболее крупных детских оздоровительных лагерей республики. Опыт работы 2007 года показал, что отдых в данном лагере востребован для детей из всех районов и городов".
На самом деле, речь идет не только об имуществе "Орленка". Земля, на которой стоит пионерский лагерь, находится у Рессовпрофа в постоянном (бессрочном) пользовании. В 2007 году профсоюзы обратились в администрацию Шебалинского района с просьбой переоформить землю в собственность. Собственность – она и есть собственность, ею можно распорядиться как угодно. Например, продать. Видимо, понимая это, администрация района Рессовпрофу отказала. Рессовпроф обратился в Арбитражный суд Республики Алтай, но суд 6 февраля 2008 года в удовлетворении иска профсоюзов отказал.
Тем не менее, профсоюзы от своей идеи не отступаются, что позволяет думать о том, что они собираются продать лагерь. Об этом же говорится и в письме В.Затеева: "Учредитель – Совет профсоюзов РА в лице Тишкова Ю.П., напротив, стремится продать лагерь для совершенно иных нужд". Сам же Затеев предлагает изменить организационно-правовую форму "Орленка" на акционерное общество, в котором не менее 51% акций должно находиться в собственности республики, что будет гарантировать использование лагеря по назначению – для детского отдыха.
В принципе, профсоюзы Республики Алтай своими действиями не открыли ничего нового – как и многие другие профсоюзы страны, они хотят распорядиться тем, что было создано в советское время на взносы тружеников республики. Только вот, если раньше профсоюзная собственность работала на все работающее население и детей, то теперь дела обстоят иначе. Справедливо ли это?
Кстати, 9 апреля исполком Федерации независимых профсоюзов России принял постановление о ситуации в объединении организаций профсоюзов Республики Алтай. В документе, в частности, говорится, что "республиканское профобъединение и большинство его организаций неэффективно осуществляют свою деятельность по защите социально-экономических прав членов профсоюзов". Отрицательную оценку получила и деятельность председателя объединения организаций профсоюзов РА Юрия Тишкова. ФНПР считает целесообразным ввести должность представителя ФНПР в Республике Алтай с полномочиями председателя объединения организаций профсоюзов РА сроком на один год.
История с пионерлагерем "Орленок" как нельзя лучше иллюстрирует работу руководства республиканских профсоюзов. Вероятно, она является одной из причин той низкой оценки, которую профсоюзы получили.