Половина алтайских предпринимателей считает, что коррупция помогает ведению бизнеса
Половина алтайских предпринимателей считает, что коррупция помогает ведению бизнеса, - выяснили это в ходе исследования, которое провели представители Алтайской торгово-промышленной палаты в рамках первого этапа реализации проекта по борьбе с коррупцией. Как сообщили ИА "Амител" в Алтайской ТПП, исследование проводилось с помощью фокус-групп и интервьюирования предпринимателей малого и среднего бизнеса городов Алтайского края.
Исследование показало, что уровень коррупции в Алтайском крае довольно высок: большинство опрошенных сталкиваются с ее проявлениями каждый день. По мнению предпринимателей, основными причинами коррупции являются проблемы бизнеса, которые необходимо решать в государственных и муниципальных органах власти. Многие из этих проблем связаны с деятельностью различных проверяющих инстанций. В частности это – Управление Роспотребнадзора, МВД, Управление Госпожнадзора, Комитеты управления муниципальным имуществом и по земельным ресурсам и землеустройству городов края, таможенные органы.
По данным исследования, существенными для предпринимателей являются такие проблемы, как: получение и продление прав аренды нежилых помещений; проверки контролирующими органами; оформление документов перевода помещений из жилого фонда в нежилой; оформление проектной документации на строительство зданий; получение госзаказа. Все перечисленные вопросы предприниматели чаще всего решают с помощью взяток и других коррупционных действий.
В то же время в АТПП сообщили, что алтайские предприниматели сходятся во мнении о необходимости противодействия коррупции. Эффективными мерами, на их взгляд, могут быть декларирование расходов; совершенствование законодательства и принципиальная позиция предпринимателя не давать взятки.
Учитывая полученные результаты исследования, в течение последующих трех месяцев Алтайским региональным объединением бизнес-ассоциаций и некоммерческих организаций (АРО) будет разработана Антикоррупционная Региональная Программа.