В марте будущего года начнутся испытания нового дизельного двигателя АМЗ

В марте будущего года будут изготовлены три экспериментальных образца нового дизельного двигателя, разработанного конструкторами ПО "Алтайский моторный завод". Об этом сообщил на прошедшей недавно пресс-конференции президент ОАО "Агромашхолдинг" Виктор Беляев.

"На сегодняшний день "Агромашхолдинг" вошел в проект создания единой технологической базы двух заводов - Алтайского моторного и Костанайского дизельного. Это дает возможность создания двигателя нового поколения, который будет отвечать требованиям Евро II, пограничным с требованиями Евро III, и, безусловно, будет востребован", - констатировал президент "Агромашхолдинга".

Проект осуществляется при поддержке правительства Республики Казахстан, выделившего "Агромашхолдингу" кредитную линию на совместное создание продукта. По словам Беляева, на базе Костанайского дизельного завода будет создана техно-промышленная зона, где будет действовать упрощенная система налогообложения, которая позволит привлечь инновационные деньги и использовать инновационные деньги правительства Республики Казахстан, которое готово вложить в этот проект более 100 млн. долл.

К моменту выхода экспериментальных образцов двигателя мощностью от 90 до 480 л.с. необходимо закупить специальное испытательное оборудование, чтобы провести испытания и принять решение о подготовке опытно-промышленной партии новых двигателей, а затем - о запуске в производство. Обычно от опытного образца до запуска двигателя в промышленное производство проходит от 3 до 5 лет. Однако по мнению специалистов ПО АМЗ, объединение технологических линий двух заводов, создание координационного Научно-технического дизельного центра в Костанае и совершенствование технологий работы наряду с финансовой поддержкой со стороны правительства Республики Казахстан позволят существенно сократить эти сроки.

"Гамма применения двигателя мощностью от 90 до 480 л.с. значительно расширяется: от сельскохозяйственной техники до автомобильного и автобусного производства. Его потребители - джипы типа "Шевроле-Нива", "Комбат", вся линейка горьковских грузовиков (ГАЗель, Соболь, ГАЗ-56), ЗИЛ, КАМАЗы грузоподъемностью 8 и 20 тонн, низкорамные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях, Уралы, различные автобусы. Двигатель нового поколения безусловно будет востребован на российском рынке", - заявил Виктор Беляев.

Читайте полную версию на сайте