Сибирские регионы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры
Накауне в малом зале Новосибирской областной администрации прошло заседание координационного совета (КС) по транспорту Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (МАСС). В его работе приняли участие помощник полномочного представителя президента РФ в СФО Александр Суриков, председатель исполнительного комитета МАСС Владимир Иванков, представители администраций сибирских регионов, руководители федеральных и региональных транспортных структур, ученые СО РАН.
Председатель координационного совета, глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский в своем выступлении отметил, что состояние транспорта и всей транспортной инфраструктуры для Сибири имеет даже большее значение, чем для других регионов России. По его словам, от этого во многом зависят и экономическая эффективность, и социальная стабильность, и инвестиционная привлекательность территорий.
Генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор" (г. Москва) Александр Афанасьев обратил внимание собравшихся на то, что современное состояние отрасли не успевает за растущей рыночной экономикой. В настоящее время 80% федеральных дорог не отвечают предъявляемым к ним техническим требованиям. Протяженность этих магистралей, по которым осуществляется 70% всех транспортных перевозок, на сегодняшний день составляет всего 47 тысяч километров, а потребность - не менее 150. Причем самый низкий уровень ввода в эксплуатацию новых трасс - в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основным направлениям развития транспортного комплекса Сибири был посвящен доклад заместителя директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Виктора Суслова. Он предположил, что России понадобится около 4 триллионов долларов для того, чтобы реализовать такие далеко идущие проекты, как восстановление Северного морского пути, строительства автомобильных переходов между сибирскими регионами и КНР, Китаем и других.
Члены координационного совета сошлись во мнении, что стоящие перед страной задачи по удвоению ВВП предполагают дальнейший рост перевозок. Но складывающееся отставание темпов развития дорожной сети уже сегодня ведет к возникновению транспортных заторов на внутригородских магистралях мегаполисов и на подходах к ним, вызывает аварийные ситуации, препятствуя социально-экономическому развитию целых регионов.
На совещании прозвучали предложения о необходимости разработки региональных программ развития транспортного комплекса, механизмов привлечения частных и заемных средств на финансирование дорожного хозяйства, включая взимание платы за пользование автомобильными дорогами. Участники также поддержали основные направления реализации стратегии развития ОАО "Российские железные дороги", предусматривающие совершенствование технологии пассажирских, пригородных и грузовых перевозок.
Как сообщили в информационном центре Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", по итогам заседания координационного совета будет создана рабочая группа из специалистов членов координационных советов по транспорту и экономической политике, финансам и инвестициям, а также по правотворчеству для разработки проекта Федерального закона об основных принципах организации дорожного строительства, финансирования работ и порядка эксплуатации дорог и объектов инфраструктуры.