Барнаульская учительница Татьяна Шкурова подала заявление о выходе из российского гражданства

Татьяна Сергеевна говорит, что этот поступок - акт протеста. Мама Шкуровой, 80-летняя Вера Фастовна Кормильцева, - одна из злосчастных дольщиков "Барнаулстроя". В 2001 году Кормильцева заплатила 240 тысяч рублей за однокомнатную квартиру. Вера Фастовна до сих пор надеется в нее въехать: дочь не говорит матери, что "Барнаулстрой" лопнул, а сама Вера Фастовна ничего об этом не знает. Татьяна Сергеевна говорит: "Мама - фронтовик, она была контужена на войне, а потом еще работала на железной дороге. И теперь ничего не слышит. Это меня и спасает".

Вера Фастовна Кормильцева - ветеран войны, ветеран труда, она из тех, перед кем государство наше в неоплатном долгу. Татьяна Шкурова - учительница с 35-летним стажем.

Как известно, сейчас в Барнауле для дольщиков при частичном участии краевого бюджета строятся два дома. Однако Кормильцева не попала ни в первую, ни во вторую очередь. Последней каплей была фраза одного из чиновников: "А зачем вашей маме квартира, ну сколько она еще проживет?!"... Возмущенная Татьяна Шкурова решила протестовать. Она говорит:

"Я думала: привезти маму со всем скарбом в городскую или краевую администрацию? Поджечь себя или голодать? И что? Я решила: если государство не заботится о моей семье, то и я этому государству ничем не обязана. Я понимаю, что теряю социальный пакет, у меня не будет паспорта, но я не хочу быть гражданкой государства, которое не защищает своих людей".

В паспортно-визовой службе Ленинского РОВД, куда обратилась Татьяна Шкурова со своей, мягко говоря, необычной просьбой, не сразу нашли документ нужной формы. Однако в конце концов заявление, начинающееся словами "Прошу разрешить мне выход из гражданства Российской Федерации в общем порядке", было составлено, а 18 ноября передано в паспортно-визовую службу. В пункте "мотивы" значится: "Неспособность государства защитить права моей матери, участника Великой Отечественной войны, умаление человеческого достоинства чиновниками г. Барнаула и края". Принимать другое гражданство Татьяна Шкурова не намерена: "Я Родине не изменяю. У нас сейчас Родина и государство - вещи разные. В Россию я верю, а государство наше, видимо, еще долго будет таким, как сейчас". Об этом сообщает газета "Алтайская правда".

Читайте полную версию на сайте