На предстоящей сессии КСНД депутаты установят размер и порядок выдачи субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
На предстоящей сессии КСНД депутатами планируется рассмотреть ряд важных законопроектов. В том числе - "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае".
Этот проект подготовлен во исполнение закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно ним установление порядка, условий назначения и выплаты субсидий, расходные обязательства по их выплате с 1 января 2005 года отнесены к ведению субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2002 года функции предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг возложены на органы социальной защиты населения. За это время наблюдается устойчивая тенденция роста количества семей, получающих эту помощь, и сумм начисленных субсидий. Общая сумма начисленных субсидий в первом полугодии составила 161 млн. 400 тыс. руб., средний размер - 405 рублей 94 копейки.
Законопроект призван защитить граждан в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и перехода к уровню платежей для населения 100% от полной стоимости жилищно-коммунальных услуг. После этой реформы в субсидиях будут нуждаться не только семьи с доходами ниже прожиточного минимума, но и семьи, расходы которых на оплату коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи. В сложившейся ситуации предоставленная субсидия будет существенной материальной поддержкой семье.
Закон сохраняет основной принцип оказания социальной поддержки - адресность. В законопроекте предлагается:
1. Учитывая увеличение порога максимально-допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи до 22% (в настоящее время в крае - от 16% до 20%) применять поправочный коэффициент при определении максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи с доходами ниже прожиточного минимума.
2. Применять величину прожиточного минимума, установленную на душу населения, что значительно улучшит положение такой слабозащищенной категории граждан как пенсионеры.
3. Средства, необходимые для выплаты субсидий, предусмотреть в краевом бюджете в виде субвенций, которые направляются на счета местных бюджетов. Указанные средства должны быть целевыми.
4.В настоящее время субсидии гражданам предоставляются в безналичной форме путем уменьшения платежей за жилье и коммунальные услуги на сумму субсидии, а выпадающие доходы предприятий-поставщиков услуг возмещаются из местных бюджетов. Законопроект предусматривает создание системы персонифицированных социальных счетов, в соответствии с которой граждане будут производить оплату в полном объеме, а суммы субсидии будут перечисляться им на указанные счета.
Реализация данного закона повлечет за собой расходы из бюджета в размере 1 млрд. 900 млн. рублей.