Чтобы вернуть похищенное пассажиру, алтайскому следователю пришлось за ним побегать
С курьезным и уникальным случаем в своей практике столкнулся недавно следователь ЛОВД на станции Кулунда Евгений Бугай. Обычно сотрудникам милиции приходится разыскивать преступников, а в расследуемом капитаном юстиции деле искать пришлось потерпевшего. Подробности сообщает пресс-служба Алтайского линейного УВД на транспорте.
Жители Славгорода 20-летний Тимур Я. И 25-летний Александр М. возвращались из Тюмени домой. В купе пассажирского поезда "Москва- Барнаул" познакомились с попутчиком, тот ехал домой с работ вахтовым методом. Земляки, чтобы скоротать время пили пиво, говорили о жизни. Вахтовик рассказывал о жизни на Севере, о "серьезных заработках" и произвел на молодежь впечатление человека обеспеченного. Во время посиделок друзья заметили, что у северянина выпал из кармана телефон и портмоне. По прибытию поезда на станцию Карасук потерпевший в компании одного из попутчиков вышел из вагона, а второй предусмотрительно спрятал найденное под матрац. Перед прибытием на станцию Славгород потерпевший обнаружил пропажу. "Друзья" проявили участие, поискав вещи, посочувствовали и вышли из поезда, прихватив краденное.
Но находка разочаровала преступников: портмоне оказалось пустым, телефон неисправным, с его продажи горе- воришки выручили всего 400 рублей на двоих.
Спустя 3 недели в Алтайское линейное УВД на транспорте по почте поступил материал из Бурлинского РОВД, куда потерпевший написал заявление о краже. В своем заявлении Б. указал, что уже 2 года работает на Севере вахтовым методом в г. Сургут, деньги получает не очень большие, а ущерб был оценен им в 10,5 тысяч рублей и признан значительным, он настоятельно просил привлечь виновных к ответственности.
По факту кражи сотового телефона и личных вещей у гр. Б. было возбуждено уголовное дело. Спустя неделю сотрудники линейного пункта милиции на станции Славгород задержали подозреваемых и изъяли похищенное. Но в суд направить дело удалось лишь спустя почти 3 месяца. Трудность в расследовании заключалась…в отсутствии потерпевшего.
После подачи заявления гр. Б. уехал, ссылаясь на свою занятость, и участие в расследовании принимать не хотел, колеся по краю, Новосибирской области, Дальнему Северу. На доводы и уговоры следователя явиться в милицию, отвечая требованиями "прислать за ним машину". Следователю впервые в своей практике пришлось "бегать" за потерпевшим.
Парадокс, но так долго не находя общего языка со следователем, потерпевший очень быстро договорился с преступниками. В судебном заседании стороны примирились, возместив пострадавшему нанесенный ущерб, а уголовное дело было прекращено.