Алтайские таможенники объявили акцию "Добро пожаловаться"
С 26 по 27 ноября Алтайская таможня будет проводить акцию по приему жалоб, в ходе которой будут приняты жалобы на решения, действия (или бездействие) таможенников, совершенные ими при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля.
Как пояснила пресс-секретарь Алтайской таможни Алина Шмидт, в это время любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предприниматель, занимающийся перемещением товаров и транспортных средств через границу, просто физическое лицо, пересекающее границу по служебной необходимости или в личных целях) чьи права, свободы или законные интересы нарушены, либо созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность, может обратиться в рабочее время в Алтайскую таможню (ул. Сизова, 47) или на таможенные посты Алтайской таможни со своей жалобой, в устной или письменной форме.
Прием жалоб будут проводить заместители начальника таможни и таможенных постов, сотрудники правового отдела и отдела собственной безопасности. Часы работы таможни: с 8.30 до 17.30, обед с 12.00 до 12.48.
Цель данной акции – помочь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств.
Таможенным кодексом РФ предоставлена возможность обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Причем любое заинтересованное лицо вправе подать жалобу, как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд. Многие участники ВЭД, посчитав, что их права нарушены таможенниками, обращаются сразу в суд. Хотя большинство вопросов можно решить в досудебном порядке. Обращение участников ВЭД с целью решения проблем непосредственно в таможенный орган (либо в тот, в котором принято решение или совершено действие, либо в вышестоящий), позволит сделать это оперативно и с наименьшими затратами.