Александр Карлин: Стало обычаем подбирать служащих по мотивам родства и сватства
В Алтайском крае разработан закон о муниципальной службе. Планируется, что он будет вынесен на рассмотрение депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов (АКСНД) уже в конце ноября. Подробности сообщает корреспондентREGNUM-Алтай со ссылкой на источники в аппарате АКСНД.
По мнению разработчников, новый закон позволит сформировать нормативно-правовую базу в сфере муниципальной службы. Так, в ст. 1 предлагается утвердить Реестр должностей. В отличие от действующей редакции, в новой отсутствует перечень выборных муниципальных должностей, поскольку лица, замещающие их, такими служащими не являются. Специально выделены должности, учрежденные для обеспечения деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, формально не входящих в систему органов местного самоуправления.
Важное значение имеют положения законопроекта, регламентирующие систему типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам). С учетом этих требований устанавливается соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Алтайского края.
"Стало уже нехорошим обычаем для края, когда муниципальные служащие подбираются по мотивам родства, сватства и т.д., что дискредитирует в целом власть в глазах населения. Я не говорю уже о том, что низка самая банальная исполнительская дисциплина в муниципалитетах. Понятие о нормальной продолжительности рабочего дня у многих муниципальных служащих вообще отсутствует", - пояснил корреспонденту ИА REGNUM алтайский губернатор Александр Карлин.
По словам губернатора, только 67%, или 2/3 глав муниципальных образований, имеют высшее образование, 28,8% - средне-специальное, а 4% - не имеют специального образования. "А в муниципальной службе положение еще тревожнее. Сплошь и рядом профессии по диплому не имеют ничего общего с теми функциональными обязанностями, которые призван выполнять муниципальный служащий, отсюда и огромное количество нареканий от населения", - заметил Александр Карлин.
Также в законе определяются общие принципы правового регулирования следующих общественных отношений: оплата труда и отпуск, дополнительные гарантии, пенсионное обеспечение за выслугу лет, поощрения и награждения. Разработана и предлагается к утверждению типовая форма трудового контракта с гражданином, назначенным на должность главы администрации муниципального образования по результатам конкурса. В целях унификации правовых актов, регламентирующих процедуру аттестации служащих, предлагается типовое положение.
"Работа предстоит гигантская. Мы существенно выросли против 2005 года по числу муниципальных служащих, но этот рост не сопровождается качественным улучшением работы структуры. Отсутствуют простейшие механизмы подхода к кадрам в муниципалитетах, повышения квалификации работников, аттестационных требований к этим категориям муниципальных служащим. Все это мы сейчас прописываем в законе", - резюмировал глава крайадминистрации.