В Барнауле выявлены признаки коллективного доминирования на рынке бензина
Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) провело анализ состояния конкуренции на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива в Алтайском крае.
По его результатам антимонопольщики выявили на локальном рынке в Барнауле признаки коллективного доминирования ОАО "Газпромнефть-Алтай", ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и "ООО "Магис". Эти компании в совокупности предварительно имеют 61,7 % от рынка в городе.
В целом же, антимонопольщики заявляют, что на региональном рынке Алтайского края розничной реализации нефтепродуктов, не установлено хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.
Как сообщили в пресс-службе Управления, всего на территории края расположено 476 автозаправочных станций. При этом наибольшее количество - 113 АЗС- осуществляют реализацию ГСМ в Барнауле.
Наиболее крупными продавцами нефтепродуктов на территории Алтайского края являются ОАО "Газпромнефть-Алтай", ОАО НК "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и "ООО "Магис". На их долю приходится более 50 % от общего объема реализации ГСМ (по всем видам бензинов автомобильных и дизельного топлива), исходя из чего можно говорить о признаках коллективного доминирования, - заключили эксперты антимонопольного управления.
В то же время, региональный розничный рынок по реализации нефтепродуктов в крае и локальные розничные рынки по реализации нефтепродуктов в городах края, в основном, относятся к рынкам с умеренно развитой конкуренцией.
УФАС отмечает, что в течение всего 2006 года наблюдался рост розничных цен на нефтепродукты. В среднем за год рост цен на АИ-76 составил 30,9 %, на АИ-92 - 29,8 %, АИ-95 - 31,1 %, на дизельное топливо - 10-11 %. По мнению специалистов, рост цен обусловлен комплексом причин, в том числе и объективных, связанных с рыночной конъюнктурой мировых цен на нефть.
Кроме того, региональный и локальные розничные рынки по реализации нефтепродуктов в Алтайском крае зависят от сезона. Во время посевной и уборочной кампаний объем розничной реализации увеличивается, соответственно увеличиваются и розничные цены на АЗС.