Банк данных управленческих кадров будет сформирован в Сибири
Он будет создан на основе региональных баз данных. В него также войдут данные о вакансиях руководящих должностей.
Об этом шла речь накануне на заседании Координационного совета по вопросам кадровой политики при полномочном представителе президента в Сибирском федеральном округе, прошедшем в Новосибирске.
Как сообщили в пресс-службе администрации края, темой совещания стала организация единой системы обучения специалистов для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В Алтайском крае работа по формированию регионального кадрового резерва уже проводится. В заседании Координационного совета принимали участие исполняющий обязанности заместителя главы администрации края Павел Карасев и начальник управления по вопросам государственной службы Игорь Гниденко.
По мнению собравшихся, наиболее острой является проблема нехватки в сфере государственной службы квалифицированных кадров, имеющих опыт работы в современных социально-экономических условиях. И это на сегодняшний день является одной из причин низкой эффективности органов исполнительной власти.
Так, в Алтайском крае высшее образование имеют лишь 82% чиновников, при этом у 42% госслужащих образование по техническим и сельскохозяйственным специальностям, лишь у 17% - юридическое, у 33% - экономическое или управленческое, у 8% - гуманитарное.
Обсуждаемая сегодня система обучения и служебного продвижения кадров разработана с целью формирования в СФО корпуса госслужащих, имеющих высокий профессиональный потенциал.
По мнению участников совещания, проведение мониторинга уровня подготовки служащих, конкурсное замещение вакантных должностей и отбор наиболее перспективных руководителей приведут к повышению профессионализма, проявлению здоровой конкуренции, стремлению каждого работника проявить свой управленческий потенциал. Ротация управленческих кадров в экономику, бизнес, а представителей последних - в органы госвласти позволит подготовить специалистов высшего управленческого звена.