"Наш сайт – Живой!"

Интервью главного редактора сайта amic.ru журналу "Автограф"

В конце сентября 1999 года в Барнауле открылся информационный центр, создавший новостной сайт www.amic.ru, который на сегодняшний день является самым посещаемым ресурсом сибирского региона. В настоящее время, по данным независимых счетчиков - "Hotlog", SpyLOG, "Rambler" - ежемесячная аудитория сайта составляет 70 тыс. читателей, которые просматривают более 700 тыс. страниц.

Ресурс постоянно развивается и радует своих читателей новыми рубриками и журналистскими материалами, а также проведением различных акций.

Октябрьский номер журнала "Автограф" опубликовал интервью с директором и главным редактором компании "Амител" Светланой Шаповаловой.

- Светлана, ваш сайт является одним из старейших в Алтайском крае электронным СМИ. Как все начиналась?

- В сентябре 1999 года перед моим бывшим руководителем – Михаилом Гусевым - была поставлена задача создать официальное представительство Алтайского края в Интернете. Опыт работы с электронными информагентствами мы получили, будучи еще в телекомпании АТН, но здесь от нас требовалось создать собственный продукт, который бы стал востребованным пользователями в Интернете, интересующимися событиями и процессами, происходящими на Алтае. А это значит, сайт должен быть мобильным, а сделать это можно только за счет динамически обновляемой информации – новостей.

В этом смысле опыт работы в АТН тоже был очень кстати. Не хватало только технических навыков. Нам помогли сотрудники Alien Network – одной из первых провайдерских фирм Барнаула.

Было решено создать информационный сайт, и протестировать на нем предложенные программистами технологии публикации информационных материалов. Так появился amic.ru.

Мы первыми в Алтайском крае внедрили и стал проводить on-line конференции. (Выезжая с портативным компьютером непосредственно на место событий, журналисты научились делать "живую" ленту новостей с фотографиями).

- А почему amic?

- По первым буквам нашей тогдашней организации - Алтайский молодежно-информационный центр – так мы назывались. После структурных преобразований, к концу 2001 года мы получили свидетельство о регистрации как электронное СМИ.

К этому моменту Амител вел несколько крупных проектов. Администрация Алтайского края, а впоследствии и другие официальные органы, доверили нам ведение и развитие собственных интернет-ресурсов. (В частности - проект Большого Алтая "Наш общий дом- Алтай" и официальный сайт Барнаула). Набирал свою аудиторию и пилотный проект amic.ru. Эта работа и ответственная и интересная. Узнать подробности о событии и в этот же час известить об этом читателей – на ТВ о такой динамике мы даже и не мечтали.

Но так было не всегда. В самом начале нашей работы очень многим, от кого зависела судьба проекта, и кто в последствии оценил преимущества электронных новостей, приходилось чуть ли не с пеной у рта доказывать, что лента оперативно размещаемых новостей об Алтайском крае на сайте в интернете, - это не "где то там" или - "да кто их смотреть будет?", а очень перспективно и весьма актуально.

Со временем все наладилось. Во многом это заслуга учредителей.

30 октября amic.ru отметил свою первую круглую дату: 30 октября 2001 года интернет-сайт информационного агентства Амител (www.amic.ru) был официально зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ. Именно в прошлом году мы неожиданно для самих себя поняли, что стали популярны.

- Почему – неожиданно?

- Неожиданно, - да потому что некогда было заниматься подсчетами. Объем работ требовал полной самоотдачи. Держать в поле зрения все значимые линии событий, происходящих не только в Алтайском крае и Сибири, предугадывать их развитие, оперативно сообщать о случившемся, следить за комментариями к новостям, - все это требует большого внимания. Иинтерактивность диктовала чуть ли не круглосуточный контроль за сайтами, а сотрудников в то время в агентстве было не так много. И вот между делом готовясь к 5-летию, "подбили" статистику сделанного.

- Какова ваша аудитория?

- В октябре 2006 года аудитория сайта ИА Амител составляла приблизительно, 30 тыс. читателей, которые просматривали около 300 тыс. страниц. А к сентябрю 2007 года мы увеличили эти показатели более чем в 2 раза. К примеру, по данным счетчика на mail.ru, сейчас ежемесячная аудитория сайта составляет 70 тыс. читателей, которые просматривают более 700 тыс. страниц.

Проведенные экспресс опросы нашей читательской аудитории говорят о том, что "среднестатистический" читатель ИА "Амител" - госслужащий и работник в области IT технологий в возрасте до 35 лет. У большинства посетителей сайта amic.ru есть личный автомобиль. Также выяснилось, что наши читатели – обеспеченные люди, и что немного больше, чем мужчин. Также известно, что больше половины посетителей amic.ru смотрят сайт несколько раз в течение дня.

- Что бы вы отметили из значительного, произошедшего с вашим сайтом?

- Прежде всего, то, что рамки информационного сайта, по каким мы "строили" "Амик", стали ему малы гораздо раньше, чем прогнозировалось. Так появился форум, на котором читатели общаются между собой, оставляя более 500 сообщений ежедневно. В комментариях к новостям оставляют более 100 сообщений.

В этом году удалось реализовать большой социально значимый проект – вируальный мемориал Славы, где собраны фамилии и биографии всех Героев ВОВ, так или иначе связанных с Алтайским краем. Разработали несколько интересных сайтов, открыли собственный автопортал (https://auto.amic.ru/) с собственной лентой новостей о происшествиях на дорогах Барнаула, статьями по автомобильной тематике, бесплатными объявлениями о продаже автомобилей и прочим. Также удалось открыть несколько новых разделов – "Транспорт-инфо", "Новинки DVD", усовершенствовать существующие разделы, совместно с администрацией Барнаула провести несколько успешных конкурсов и акций.

Все это говорит о том, что мы стали не просто новостным сайтом, а порталом, и развиваемся по его "жанрам".

Наш труд востребован. Новостями amic.ru и информационными поводами пользуются практически все СМИ. В этом смысле мы – та самая информационная пушка, снаряды которой бьют точно в цель.

Оценили преимущества и рекламодатели. Ведь наш "тираж" значительно превосходит тираж газет, а публикуемые новости остаются в Интернете навечно: любой, кому потребуется та или иная информация, моментально найдет ее через любую поисковую систему. Спрос рождает новые предложения.

Что бы вы хотели пожелать себе на 8-летие?

- По "человеческим" меркам, 8 лет - детский возраст. К этому периоду ребенок многое умеет, еще больше ему предстоит узнать и освоить. Мы тоже растем и многому учимся. Стараемся сделать так, чтобы наш ресурс был максимально комфортным и удобным для читателей. И во многом именно читатели помогают нам в этом. Это они подсказывают нам темы. Очень часто рубрика или проект возникает из обсуждений, затеянных на сайте одним из "форумчан".

Наверное, именно поэтому многие, кто стал нашими постоянными читателями, называют наш сайт "живым".

Знаете, наверное, это и есть самое лучшее пожелание.

Записала Софья Любимова

Читайте полную версию на сайте