До конца года «лежачие полицейские» в Барнауле «похудеют»
С 1 января 2008 года вступает в силу первый в истории России национальный стандарт, по которому максимальная высота искусственных неровностей на дорогах не должна превышать 7 см. Об этом сообщил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю Сергей Субачев.
Он подчеркнул также, что ширина "лежачих полицейских" будет варьироваться в зависимости от того, до какого предела на конкретном участке дороги рекомендуют снизить скорость.
До последнего времени нормативных актов, предусматривающих стандарты по высоте и ширине "лежачих полицейских", не было. Они делались дорожниками, что называется, "на глазок". Многие барнаульские автомобилисты ощутили это на своих машинах: где-то проезжаешь довольно спокойно, а где-то – машину бьешь.
Но уже в октябре начнется ревизия установленных сооружений, по результатам которой будет рекомендовано привести имеющиеся "полицейские" в соответствие стандартам.
Напомним, первый "лежачий полицейский" появился в Барнауле 18 июня 2004 года. Он был установлен в Индустриальном районе на магистрали улицы Попова. Сейчас их в городе более 40.
В Бийске "полицейский" появился 14 сентября 2004 года.
Справка:
"Лежачий полицейский" - это искусственное препятствие, предназначенное для регулирования скоростного режима автотранспорта. Представляет собой резинотехническое сооружение, снабжено светоотражающими элементами, светящимися в ночное время. Для водителей около дорожного полотна установлен предупредительный знак. Рядом обозначена "зебра" пешеходного перехода.
Преодолеть подобное препятствие автомобили могут, сбросив скорость до 20 км в час.
Установка регулирующего препятствия направлена на снижение аварийности, связанной с превышением водителями автотранспорта скоростного режима.