Производители прогнозируют дальнейший рост цен на молочную продукцию

Производители прогнозируют дальнейший рост цен на молочную продукцию и призывают государство вмешаться в ситуацию, - об этом шла речь на пресс-конференции представителей молочной отрасли России. Крупнейшие производители озвучили свою позицию по поводу наблюдаемого в стране роста цен на молочную продукцию.

Напомним, в Алтайском крае за последний месяц дважды поднималась цена на молоко и молочные продукты. Крупнейшие маслосырзаводы региона выдвигают две причины этого: колоссальный спрос на алтайскую продукцию в Москве и других регионах России и увеличение закупочной стоимости молока.

По словам исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли Владимира Лабинова, сегодня в мире наблюдается беспрецедентный рост потребления молочной продукции, в то время как уровень производственных мощностей растет не столь высокими темпами. Это приводит к дефициту молочного сырья в мире. По словам Владимира Лабинова, биржевая цена на сухое молоко увеличилась в последние полгода в три раза. Другим фактором, повлиявшим на рост цен, стала отмена экспортных субсидий для производителей сырья из стран Европейского Союза. Сложившаяся ситуация естественным образом отразилась и на России, где пик роста цен на сухое молоко пришелся на август текущего года, и составил на сегодняшний день 40%.

"Таким образом, молочная промышленность, имея в качестве сырья сухое молоко, испытывает необходимость повышать цены на готовую молочную продукцию" – констатировал Владимир Лабинов. Между тем, он отметил, что наблюдаемый сегодня рост цен на молочное сырье может придать импульс развитию отечественного молочного животноводства, что является положительным следствием из сложившейся ситуации.

Директор по корпоративным коммуникациям группы "ЮНИМИЛК" Павел Исаев констатировал, что в структуре цены готовой молочной продукции на долю исходного сырья приходится до 70%, а, следовательно, любое увеличение цены на сырье автоматически приводит к росту цен и на готовую продукцию.

Павел Исаев отметил, что за последний месяц средняя цена по рынку на единицу готовой молочной продукции увеличилась на 20%. "К сожалению, мы не можем прогнозировать дальнейшее развитие ценового процесса" – заявил он. В качестве меры по разрешению сложившейся ситуации, Павел Исаев призвал власть и бизнес к прагматичному диалогу, и отметил недопустимость популистских спекуляций на теме роста цен. "Мы не зарабатываем сверхприбыли на этой ситуации. Именно поэтому мы стремимся к открытому диалогу" – подчеркнул Павел Исаев.

Член правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" Марина Каган отметила, что ее компания также испытывает недостаток качественного сырого молока, в связи с чем производитель вынужден поднимать отпускные цены. В то же время, она отметила, что рост цен на готовую продукцию компании не перекрывает собой рост цены на сырье. "Мы делаем все возможное для того, чтобы сдержать рост цен на конечные молочные продукты для населения. В условиях острой нехватки сырого молока в стране, мы боремся уже за то, чтобы недорогие молочные продукты не исчезли с прилавков магазинов”.

Официальный представитель компании "Данон" Эвальд Гербст отметил, что его компания также болезненно воспринимает рост цен на молочное сырье. Он подчеркнул, что компания "Данон" не повышала цены в течение 2007 года, однако осенью она была вынуждена пойти на этот шаг. При этом повышение цены, как и в случае с ОАО "Вимм-Билль-Данн", не покрыло рост цен на сырье.

Представители всех молочных компаний озвучили меры, которые они предпринимают для урегулирования сложившейся ситуации. Главная из этих мер – оптимизация производства, снижение издержек, а также диверсификация цен на готовую продукцию с целью максимального сдерживания цены на продукцию, имеющее важное социальное значение. Представители компаний-производителей отметили, что в процессе повышения цен они учитывают региональный и социальный факторы, чтобы рост цен оказался менее болезненным для малоимущих граждан и жителей депрессивных регионов.

Президент группы компаний "Русские фермы" Андрей Даниленко заявил, что отрасль молочного животноводства находится сегодня в стадии роста. Однако и издержки на производство увеличиваются пропорционально росту цен на корма, ГСМ, электроэнергию, и заработную плату. В то же время, этот рост не удовлетворяет возросших потребностей предприятий молочной отрасли. "Чтобы сельхозпроизводителям отреагировать на растущий спрос, потребуется время" – отметил господин Даниленко. Он отметил, что государство на сегодняшний день прилагает значительные усилия по нормализации ситуации в отечественном агропромышленном комплексе, однако для исправления ситуации на молочном рынке государству следует предпринять ряд дополнительных мер, в числе которых господин Даниленко упомянул: субсидии для малоимущих слоев населения и субсидии для сельхозпроизводителей.

Справка:

Российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз России) – некоммерческая организация, объединяющая более 100 предприятий отрасли. Союз создан для эффективного решения задач молочной промышленности и рынка молочных продуктов Российской Федерации, представления и защиты интересов предприятий и организаций молочной промышленности в государственных и муниципальных органах власти, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных объединениях предприятий.

Читайте полную версию на сайте