Популярность ЕГЭ среди россиян в 2007 г. резко снизилась (опрос ВЦИОМ)

В 2007 году популярность единого государственного экзамена (ЕГЭ) среди россиян резко снизилась. Если в июне 2006 г. 31% респондентов предпочли бы, чтобы их дети или внуки сдавали выпускные экзамены в виде ЕГЭ, то в июне 2007 г. - только 22%.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании опроса, проведенного в 46 регионах России.

Сторонники обычной формы сдачи школьных экзаменов составляют, как и в прошлом году, 45%, при этом резко - с 24% до 33% - возросло число затруднившихся с оценкой. Вероятно, часть прежних ситуативных сторонников ЕГЭ в этом году изменило свою позицию, получив новую информацию о процедуре экзамена и связанных с ним рисках.

Традиционную форму экзамена существенно чаще поддерживают респонденты, уже имеющие детей или внуков - 50% среди них придерживаются такого мнения. Тогда как среди тех, у кого в семье несовершеннолетних детей нет, за традиционную форму экзаменов высказываются только 39%.

Общественная поддержка ЕГЭ достигла своего пика в 2006 году - тогда положительно относились к этой системе 43% респондентов, отрицательно - 29%. В 2007 году поддержка ЕГЭ снизилась до 34%, уровень негативного отношения к ЕГЭ остался прежним (29%-30%), а число затруднившихся с оценкой возросло - с 15% до 21%.

За последний год уменьшилась и доля тех, кто видит в ЕГЭ те или иные положительные стороны. В 2006 году 23% респондентов выразили мнение, что благодаря ЕГЭ упрощается процедура поступления в вузы, в 2007 году - 18%.

Сократилось и число тех, кто среди достоинств новой системы отмечает стандартизацию оценки знаний по стране в целом (с 13% до 8%).

По прежнему лидирующим остаётся ответ, что "одарённые ученики из регионов получают возможность поступать в престижные вузы страны" (23%). Еще 19% опрошенных отмечают, что отечественное образование приближается к международным стандартам, 17% указывают на снижение коррупции на стадии поступления в вузы.

Главные претензии респондентов к ЕГЭ состоят в том, что он снижает возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся - 25% (в 2005 году - 24%, в 2006 году - 28%), что проверка знания учащихся становится формальной, поверхностной (21%), что усиливается коррупция при сдаче экзаменов в школе (20%). Эти опасения опрошенных были основными и ранее, в 2005-2006 годах.

В опросе приняли участие 1599 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Читайте полную версию на сайте