Участники акции "Удобный автобус" в Барнауле жалуются на хамство, благодарят за доброжелательность и дают советы
С момента объявления на сайте amic.ru акции "Удобный автобус" прошла ровно неделя. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что среди читателей ИА "Амител" она стала весьма востребованной: уже поступило 33 отклика.
К этому моменту большая часть читателей, принявших участие в акции, а это 69%, к работе общественного транспорта относятся критически. Так, Ирина Климова жалуется на хамство и грубость водителя автобуса маршрута №35: "... Который проехал нужную остановку (ЗСВ), забыв включить оповещение этой остановки. Мне пришлось, выслушав кучу оскорблений в свой адрес, и в адрес молодого поколения в целом, выйти на следующей остановке и вернуться пешком".
Другая читательница - Наталья сообщает о непонятных поборах, совершаемых водителем ГАЗели маршрута № 758: "Поехали с мужем к друзьям на дачу, доехали до Михайловки, подаем 50 руб. и ждем сдачи, а водитель и говорит что проезд - 25 руб., ну думаем, цены повысились, тем более что ездим таким образом мы очень редко. Потом уже друзья сказали, что проезд стоит всего 15 руб. Интересно сколько пассажиров за день он так облапошивает???".
Александр написал об ужасающем техническом состоянии автобусов маршрута №35. Он пишет: " В час пик у автобуса отказали тормоза. Водитель вместо того, чтобы остановить автобус и высадить пассажиров, ехал от кольца Малахова, до остановки Балтийская, используя для торможения двигатель. В другой раз у автобуса всю дорогу горело колесо, в результате чего весь автобус наполнял запах горелой резины. Несмотря на возмущения пассажиров, водитель и кондуктор не приняли никаких действий, только обхамили возмущающихся пассажиров"- сообщил читатель.
На втором месте "рейтинга" (21%) – отклики тех, кто благодарны и очень довольны работой транспортников. Так, Александр выражает "...благодарность водителю троллейбуса 1-го маршрута - за аккуратное вождение - и кондуктору - за доброжелательность по отношению к пассажирам". Светлана благодарит водителей автобусов маршрута №53 за то, "что ходит он до позднего времени... И еще здорово, что в нем остановки объявляют. Это особенно важно, если ты плохо в городе ориентируешься. Хотя интонацию в голосе девушки можно было бы сделать и более жизнерадостной", - считает читательница.
Оставшиеся 12% предлагают собственные способы решения проблем общественного транспорта. Анна предлагает "...вспомнить старое, доброе и хорошо забытое. А именно: во всех автобусах ввести обязательно объявление остановок, а в перерывах между остановками - обращение к пассажирам с просьбой уступать места престарелым людям, инвалидам и женщинам с детьми". Александр просит: "...пустить маршруты №7 и 2 через Космонавтов в центр города (т.е. продлить). А то первый маршрут получается, наверно, можно убрать, так как он будет продублирован. Может не стоит жечь энергию по "двойке", всё равно на ней никто не ездит, маршрут очень невыгодный, да и трамваев с автобусами там хватает, а пустить эти машины на единичку или шестёрку, пользы, думаю, будет больше, а убытков меньше".
Напомним, инициаторами проведения акции "Удобный автобус" выступили администрация Барнаула и редакции городских СМИ.
На сайте ИА "Амител" открылась специальная рубрика, в которой можно поделиться своими впечатлениями от проезда по городским маршрутам.
Организаторы надеются, что эта акция позволит повысить уровень культуры обслуживания пассажиров, прекратит хамство водителей и кондукторов, особенно по отношению к пожилым людям. Будет способствовать улучшению выполнения графика движения.
По ее итогам, будут присвоены звания "Самый удобный автобус, трамвай, троллейбус или маршрутное такси". Соответствующие надписи будут красоваться на выигравших транспортных средствах, а победители в номинациях - "Лучший водитель" и "Лучший кондуктор" получат денежные призы, по 5 тысяч рублей каждому.
Акция продлится до 1августа.