Власти Бийска намерены сократить часть школ и увеличить количество детсадов
В ближайшие два года в Бийске уменьшится количество школ, но возрастет число детских садов: такие планы есть в мэрии. Недавно на заседании коллегии городской администрации был представлен проект "Программы по реструктуризации сети образовательных учреждений Бийска на 2007-2009 годы". Подробности сообщает газета "Бийский рабочий".
Председатель комитета городской администрации по образованию Надежда Рехтина, которая и представляла проект, сообщила, что в городе продолжается сокращение числа учащихся. За последние пять лет количество школьников уменьшилось на 5270 человек. То есть число учащихся сокращается примерно на тысячу в год. Понятно, что раз число школ пока остается прежним, а количество учеников резко сокращается, то, значит, уменьшается наполняемость школ. По словам Надежды Рехтиной, в настоящее время на 100 процентов заполнены лишь следующие учебные заведения: школы №№ 1, 3, 12, гимназия № 11. Ряд школ загружен менее чем наполовину. Как правило, это те учебные заведения, которые расположены на окраинах города. Наиболее удаленными от основных коммуникаций, по информации председателя комитета по образованию, являются школы №№ 2, 13, 16, 27, 32, 33, 35, 36 и Фоминская средняя школа.
Эти и им подобные учебные заведения сейчас и являются основной головной болью комитета по образованию и городских властей. Надежда Рехтина: "Малочисленные школы составляют 25 процентов от всех школ города, а обучается в них всего 800 человек, или около 5 процентов от общего числа учащихся". Нетрудно подсчитать, что чем меньше в школе детей, тем выше затраты на содержание одного ученика.
Ведь расходы на коммунальные услуги, на оплату труда учителя одинаковы, будь в классе хоть 5, хоть 25 учеников. Вот и получается, что средняя стоимость обучения одного ребенка в полнокомплектной и в малокомплектной школах может отличаться в разы. А в рыночных условиях, когда финансирование школьного образования в стране осуществляется по нормативно-душевому принципу (то есть, грубо говоря, чем меньше в школе учеников, тем меньше денег ей выделяют региональные власти), это просто катастрофично. Представьте условную ситуацию: было в школе 300 учащихся, осталось – 100. Соответственно край выделил в три раза меньше денег. За счет чего содержать учебное заведение? За счет города, то есть, иными словами, за счет нас – налогоплательщиков? А вы готовы отдать на это свои деньги? Или, может быть, их лучше потратить, к примеру, на ремонт дорог? Вопрос, как говорится, риторический.
Вот почему власти Бийска озаботились проблемой сокращения числа школ.