Барнаульский ГТ клуб назвал имена победителей «Кубка МоторОйл-2007» по драг рэйсингу
26 апреля на территории заброшенного военного аэродрома близ села Ново-Романово состоялось открытие сибирского сезона драг рэйсинга. Соревнования на кубок Мотор-Ойл проходили на стандартной дистанции четверть мили (в русском переводе – 402 метра).
Председатель барнаульского ГТ клуба Константин Недосеко признался, что организаторы не рассчитывали, что прибудет так много зрителей. В этом году мероприятие стало рекордным по своей массовости: более 100 участников и тысячи зрителей. (Еще около 20 экипажей, не основном по техническим причинам, комиссия не допустила к участию в соревнованиях/, - прим. ИА "Амител").
Возможно, что народу могло быть еще больше, но многих насторожило переданное накануне штормовое предупреждение. И действительно, из-за дождя заезды приходилось останавливать трижды. В итоге соревнования затянулись. Заезды в самых зрелищных классах смогли увидеть лишь самые стойкие: гонки начались в 11 часов, а закончились около 21 часа.
Немало хлопот доставили охране и зрители: было сложно удержать зевак от непреодолимого желания присутствовать в самом центре событий - на стартовой зоне.
Помимо хорошо известных команд из Алтайского края и Республики Алтай, особым вниманием зрителей были отмечены гости из соседних регионов.
Клуб NRC-Drive из Новокузнецка привез на драг пять эффектных машин – три марки Toyota (две модели Supra и белую Celica). А также два Mitsubishi: ярко-красный GTO и синий 3000GT. Радикально черный VW Golf в гонках не участвовал и сопровождал машины участников, прибывших на соревнований своим ходом.
"Наш подход в подготовке – это машина не столько для гонок, сколько для "выходного дня". Приятно, когда автомобиль не только хорошо едет, но и отлично выглядит, – рассказал корреспонденту ИА "Амител" Юрий Шешин, владелец рыжей Toyota Supra (стартовый номер 406), – мы не идем на бескомпромиссные варианты. Например, синий 3000GT сделан для музыки и в нем только шумоизоляции примерно на 150 килограмм".
Политика кемеровчан оправдана – их автомобили неизменно привлекают внимание, а упомянутый Mitsubishi 3000GT (стартовый номер 510) боролся на этих соревнованиях за третье место. "В среднем на постройку машины у нас уходит 20-25 тыс. долларов, – продолжает Юрий, – и основная подготовка ведется своими силами в Новокузнецке".
В 2005 году Юрий на своей Toyota Supra занял третье место в четвертом классе третьего этапа в Барнауле. В этом году "накрылась" 3-я передача и приходилось переключаться со второй сразу на четвертую. От лица NRC-Drive спортсмен выразил благодарность Барнаульскому ГТ клубу: "Несмотря на промахи с болтающимися по стартовой зоне зрителями и платному проезду к трассе через территорию Новоромановской колонии, мы выражаем огромный респект организаторам. Во-первых, они не стали брать с нас стартовых взносов. Во-вторых, трасса отлично подходит для соревнований такого рода, - для Сибири это редкий случай!".
Novosibirsk Drag Team EXE привезли шесть машин: две Subaru Impreza, Mitsubishi Mirage, Honda Integra, Toyota Supra с "трехлитровым атмосферником" и великолепный Nissan Fairlady Z первого поколения. При этом два болида подготовить не успели, хоть и приходилось работать до 2 часов ночи. "Мы подбираем машины таким образом, чтобы занимать в каждом классе первое место, – сказал капитан команды Алексей Сухоруков, – при этом мы ориентируемся на разбивку классов по РАФ. В Барнауле немного другая классификация, и это повлияло на достижение нашей цели".
Надо отметить, что по части антуража "EXE-шники" точно обошли всех. Участников и группу поддержки было хорошо заметно по белым футболкам и флагам. У других команд подобные аксессуары тоже присутствовали, но демонстрировались они гораздо скромнее.
К плюсам барнаульских организаторов Алексей Сухоруков отнес "способность организаторов справиться с таким огромным количеством участников", а к минусам, то, что не всегда удавалось справиться с таким огромным количеством зрителей.
Из Новосибирска приехал и самый интересный участник кубка – драгстер на базе Chevrolet Camaro 1989 года. С объемом двигателя 11 (одиннадцать) литров и мощностью 1100 л.с. На болиде стояли шины с маркировкой special for drag racing разной размерности. Под днищем, сразу за двигателем – две трубы, примерно по 15 см в диаметре. Для страховки от опрокидывания через спину на корме установлены страховочные рамы с роликами. Полезное устройство при такой мощности и огромном баллоне с закисью азота на месте пассажирского сиденья. К огромному (сопоставимому с размерами баллона) сожалению, у драгстера появились проблемы со стартером и завести его не удалось.
В интернете уже начались обсуждения действующей в Алтайском крае разбивки машин по классам. Многие задавали вопрос "Не пора ли переходить на классификацию по РАФ", этот вопрос мы задали председателю барнаульского ГТ клуба. По словам Константина Недосекова, "Регламент драг рэйсинга, который принят РАФ заточен под левый руль и не очень подходит для наших участников. Ведь большинство из них выступает на японских автомобилях, сделанных для внутреннего рынка. Обратите внимание, что на заездах машин с левым рулем было меньше. В Сибири классификацию приняли без изменений только в Новосибирске, а в Красноярске разбивка российской автомобильной федерации действует в модифицированном варианте".
С именами победителей в каждом заезде можно ознакомиться на auto.amic.ru: https://auto.amic.ru/articles/barnauldrag2007/
Ссылки по теме:
Соревнования по драг рэйсингу (фоторепортаж)
Первые соревнования по драг рэйсингу в Калманке, несмотря на непогоду, собрали значительное число зрителей и участников
Первые соревнования по драг рэйсингу в Калманке, несмотря на непогоду, собрали значительное число зрителей и участников
26 мая в Калманке открывается сезон по драг рэйсингу
26 мая в Калманке открывается сезон по драг рэйсингу ...