В Барнауле белорусский троллейбус первыми прокатил алтайских чиновников и журналистов(фото)
Сегодня, 13 апреля, в Барнауле состоялось торжественное мероприятие, посвященное пуску на линию первого белорусского троллейбуса, в котором приняли участие заместитель главы администрации Алтайского края Борис Ларин, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин, и.о. заместителя директора по производству УП "Белкоммунмаш" Александр Нагула, директор МУП "Горэлектротранс" Андрей Рейнгольд и другие.
Организаторы мероприятия в первую очередь отметили, что события международного масштаба и значения, такие, как это, происходят в краевой столице ни так часто. А значимость его, как для Алтайского края, так и для белорусских промышленников, по-настоящему велика.
Как уже сообщало ИА "Амител", сборка в Барнауле троллейбусов производства УП "Белкоммунмаш" позволит, с одной стороны, задействовать алтайские предприятия, в качестве поставщиков комплектующих, с другой, поступающие в разобранном виде машины значительно сократят расходы на транспортировку и уменьшат их конечную стоимость.
У белорусского троллейбуса много преимуществ перед теми, что сейчас передвигаются по улицам Барнаула. Как рассказала корреспонденту ИА "Амител" заместитель начальника троллейбусного депо по эксплуатации Галина Борисова, это принципиально другая система. Эта машина более удобна и комфортна для пассажиров и водителя. Здесь просторный салон, большая площадь остекления окон, мягкие сидения, в том числе и в конце салона, увеличено количество поручней, предусмотрены поручни и для детей, кабина водителя отделена от салона и имеет свою дверь.
- Первое отличие белорусского троллейбуса – это наличие замка зажигания, как у автобуса, - продолжил рассказ Галины Борисовой, водитель троллейбуса Александр Рубан. – На этой машине предусмотрена защита электродвигателя, существует прибор контроля утечки тока, благодаря которому можно вовремя эвакуировать из салона людей, при угрозе поражения электричеством. Есть здесь и система штангоуловителя. Теперь, когда у троллейбуса "оторвутся" "рога" от линии, их не надо будет долго и мучительно с помощью веревок возвращать на место. Эта система прижимает их автоматически.
Церемония торжественного пуска на линию первого белорусского троллейбуса увенчалась разрезанием красной ленточки и вручением первому водителю этой машины Любови Порошиной, стаж работы которой в Горэлектротрансе уже более 20 лет, ручки реверса для начала движения. Затем в салон были приглашены все желающие, в числе которых оказались не только организаторы данного праздника, но и представители СМИ края, а также простые горожане.
Кстати, представители белорусского предприятия УП "Белкоммунмаш" заметили, что на троллейбусах они не остановятся. В их планах – поставки на Алтай трамваев.