В Алтайском крае проходят общественные слушания по вопросам реформирования образования

В Алтайском крае проходят общественные слушания "Социальные проблемы реформирования образования в крае" по вопросам реформирования образования, - сообщает пресс-служба краевой администрации.

В мероприятии принимают участие заместитель главы администрации края Николай Черепанов, представители управления края по образованию и делам молодежи, краевой организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ, Общественной палаты края.

О состоянии и перспективах развития системы образования края расскажет начальник краевого управления по образованию и делам молодежи Юрий Денисов. Особое внимание в его докладе будет уделено переходу системы образования края на нормативное финансирование, процессу реструктуризации сети образовательных учреждений, деятельности малокомплектных школ, переподготовке, повышению квалификации и социальным проблемам педагогов. Так, внедрением нормативного финансирования в крае займется специальный отдел, созданный в рамках управления. В его функции входит планирование, нормативное обеспечение и проведение всех расчетов.

Одна из актуальных тем - реструктуризация сети образовательных учреждений, которая осуществляется в рамках региональной образовательной политики, рассчитанной по основным направлениям на период до 2010 года. Реструктуризация не является разовой кампанией. – поясняют в управлении. - Она требует дополнительных вложений в школы для укрепления их материальной базы, создания необходимых условий для организации обучения.

В числе мероприятий по укреплению материальной базы - приобретение учебно-лабораторного оборудования, компьютеризация и подключение школ к Интернету, приобретение школьных автобусов. Так, в крае в 2007 году уже в третий раз проводится конкурс среди малокомплектных школ на получение лабораторного оборудования для кабинетов химии, физики и биологии. Благодаря этому, 51 малокомплектная школа получила самое современное учебное оборудование. В этом году такой конкурс будет проведен для начальных школ.

Также, сообщают в управлении, - на обсуждение в рамках слушаний вынесены две основные проблемы, касающиеся малокомплектных школ: как принимается решение о том, какое образовательное учреждение закрыть, а какое оставить? Как обеспечить высокое качество обучения в действующих малокомплектных школах, и тех, которые будут работать завтра? В большей степени это зависит от педагогов, - отмечают в управлении.

Кроме того, будут обсуждаться подготовка педагогов к работе в малокомплектных школах, создание условий для работы и обучения, особенности организации учебного процесса в подобных образовательных учреждениях.

Читайте полную версию на сайте