Алтайский губернатор Александр Карлин стал пользоваться большей популярностью в СМИ
Компания "Медиалогия" опубликовала очередное исследование упоминаемости глав республик, краев и областей в материалах СМИ. В феврале 2007 года глава администрации Алтайского края Александр Карлин упрочил свои позиции в ТОП-40 глав регионов по количеству сообщений в центральных СМИ, заняв 24 место. В сравнении с январем, этот рейтинг вырос на 7 пунктов (87 упоминаний). Столько же получили в феврале еще два губернатора – Иван Малахов (Сахалинская область) и Леонид Полежаев (Омская область).
Однако, несмотря на это, ни одно из мест следующей позиции (рейтинг по индексу информационного благоприятствования (ИИБ), который ранжирует глав регионов РФ в зависимости от того, насколько выгодно и ярко каждый губернатор представлен в СМИ), Александру Карлину не досталось.
Такое сочетание показателей, по мнению "Медиалогии", может означать всплеск негативной информации о губернаторе либо (что куда менее критично) большое число нейтральных упоминаний в эпизодической роли.
ТОП-15 центральных СМИ, пишущих о главах регионов РФ, в феврале возглавило ИА "REGNUM" (1105 сообщений). Далее следуют: РИА "Новости" (572), ИТАР-ТАСС (378), NEWSru.com (271), "Эхо Москвы" (208), Центр экстремальной журналистики (185), ПРАЙМ-ТАСС (181), КомментантЪ (154), Альянс-Медиа (152), ТВЦ (126), Полит.Ру (118), РБК (115), Финмаркет (111), Газета.Ру (106) и Российская газета (102).
В ТОП глав регионов РФ по региональным СМИ Александр Карлин попал только на 37 место (124 упоминания) из 40 возможных (между Михаилом Менем – Ивановская область – и Муху Алиевым - Дагестан).
Соответственно для алтайского губернатора выглядит и в ТОП-40 по региональному индексу информационного благоприятствования, в который Александр Карлин не вошел вообще.
Несколько лучше медиа-рейтинг для главы Алтайского края выглядит по итогам подсчетов ТОП-10 глав регионов по количеству сообщений в Сибирском федеральном округе – 6 место и 111 упоминаний.
Это позволило Александру Карлину занять 5-ю позицию в рейтинге по информационному благоприятствованию в СФО (между Аманом Тулеевым и Виктором Крессом).
В ТОП-10 СМИ Сибирского федерального округа, активно пишущих о главах регионов, вошли: KNEWS (205 сообщений), Байкал-информ (76), NewsLab.ru (67), ИА "Времена года" (60), Кузбасс (58), РИА "Сибирь" (52), КоммерсантЪ (50), ИА "Сибирские новости" (50), Честное слово (48), Телеинформ (42).
Справка:
Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.
Индекс информационного благоприятствования
Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.
Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень яркости объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается роль объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".
Ссылки по теме:
О главе Алтайского края Александре Карлине стали меньше писать в СМИ (данные Медиалогии)
О главе Алтайского края Александре Карлине стали меньше писать в СМИ (данные Медиалогии) ...
20.02.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=65276
Рейтинг брендов Рунета озадачил специалистов
Рейтинг брендов Рунета озадачил специалистов ... ... Например, причина различий с рейтингами компании "Медиалогия" в том, что "Медиалогия" работает с текстами СМИ, ...
18.01.2007 https://www.amic.ru/news/?news_id=62955
Буш возглавил негативный рейтинг российского телевидения (Медиалогия)
Буш возглавил негативный рейтинг российского телевидения (Медиалогия) ...
29.12.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=62134
Алтайский губернатор Александр Карлин значительно упрочил свои позиции в общефедеральном рейтинге глав регионов
Алтайский губернатор Александр Карлин значительно упрочил свои позиции в общефедеральном рейтинге глав регионов
27.12.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=61935
Алтайский губернатор Александр Карлин упрочил свои позиции в рейтингах информационного благоприятствования
Алтайский губернатор Александр Карлин упрочил свои позиции в рейтингах информационного благоприятствования
29.11.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=60455
Глава администрации Алтайского края Александр Карлин лидирует в СФО по индексу информационного благоприятствования
Глава администрации Алтайского края Александр Карлин лидирует в СФО по индексу информационного благоприятствования
24.10.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=58796
Алтайский губернатор Александр Карлин усиливает свой рейтинг
Алтайский губернатор Александр Карлин усиливает свой рейтинг ... ... Это совместный проект информационного агентства REGNUM и компании "Медиалогия". (Результаты исследования информационной активности глав республик, краев и областей РФ публикуются ежемесячно в рубрике "Медиалогия" на сайте ИА REGNUM).
25.09.2006 https://www.amic.ru/news/?news_id=57606