Накануне сессии группа "Объединенные депутаты" обсудила проблему монетизации льгот на своем заседании
На прошедшем накануне рабочем заседании группы "Объединенные депутаты (ЛДПР и независимые депутаты)" главными темами для обсуждения стали проблемы монетизации льгот, ситуация в "Алтайагропроде" и создание краевого государственного унитарного предприятия "Железнодорожный комплекс".
С информацией о последних инициативах по смягчению последствий монетизации выступил председатель комитета краевого Совета по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко. По его словам, сегодня рассматриваются варианты введения за счет средств краевого бюджета для региональных льготников единого проездного билета и установление 50% компенсации отдельным категориям льготников по оплате телефона. Депутаты позитивно оценили данные предложения.
Определенные сомнения вызвали у депутатов подходы к вопросу реорганизации ГКУП "Алтайагропрод" в форме выделения из него ряда унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения. По мнению руководства "Алтайагропрода" и председателя комитета по аграрной политике и природопользованию Николая Золотухина, которые еще на прошлом заседании обосновали свою позицию, данное решение позволит освободить ГКУП от несвойственных для него функций и полностью сконцентрироваться на выполнении госзаказа, поддержании на Алтае рынка зерна. Однако, по словам депутата Даниила Бессарабова, данная операция очень похожа на вывод из предприятия ликвидных активов и дальнейшее приведение его к банкротству. Учитывая, что в "Алтайагропрод" вложены серьезные бюджетные средства, от такого решения в дальнейшем может пострадать именно краевой бюджет.
С предложением дать согласие на создание краевого предприятия "Железнодорожный комплекс" к депутатам обратился председатель комитета администрации края по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Манаев. Предполагается, что данное предприятие возьмет у ОАО "Российские железные дороги" в безвозмездную и бессрочную аренду участок железной дороги "Кулунда - Новоугловское". В данный момент эксплуатация этого участка со всей инфраструктурой приносит ежемесячные убытки ОАО "РЖД" в размере 2,2 миллиона рублей, которые РЖД требует либо компенсировать из краевого бюджета, либо предлагает закрыть ветку. По мнению разработчиков постановления "Железнодорожному комплексу" удастся организовать безубыточную эксплуатацию ветки без бюджетных дотаций и снизить тариф за перевозку грузов. Депутаты группы вышли со встречной инициативой. Так как "РЖД" не желает обеспечивать работу данной ветки за счет других прибыльных направлений и перекладывает ее содержание на местную компанию, предложить железнодорожникам отдать в аренду весь комплекс железных дорог Алтайского отделения ЗСЖД. Это позволит краевому предприятию установить единый тариф на всей территории края и путем перераспределения средств внутри компании обеспечить без бюджетных дотаций работу всех, даже убыточных, подразделений железной дороги.
Кроме того, была принята к сведению информация руководителя группы Сергея Шабалина о внесении на сессию вопроса об изменении Регламента краевого Совета. Этим дополнением устанавливается порядок проведения отчетов должностных лиц исполнительной власти во время сессий.