Завершено расследование катастрофы Ту-154 под Донецком: виновны пилоты
Причиной катастрофы самолета Ту-154М "Пулковских авиалиний", разбившегося 22 августа 2006 года под Донецком, будут названы неправильные действия экипажа, пишет газета "Коммерсант".
Именно к такому выводу, по данным издания, пришел Межгосударственный авиакомитет (МАК), проводивший расследование катастрофы. О завершении расследования МАК было объявлено в понедельник, 5 февраля, однако его результаты не будут официально обнародованы до тех пор, пока документ не утвердит Министерство транспорта России.
О том, что основной версией случившегося считаются неправильные действия экипажа Ту-154М, сообщалось еще в октябре 2006 года, когда стали известны результаты предварительного расследования. Однако против этой версии выступало руководство авиакомпании, заявлявшее, что в ходе собственного расследования им удалось установить, что причиной катастрофы была "совокупность факторов", а экипаж самолета правил эксплуатации воздушного судна не нарушал.
Напомним, что 22 августа на пути выполнявшего рейс Анапа-Санкт-Петербург самолета, летевшего на высоте 11,6 тысяч метров, оказался мощный грозовой фронт. Пытаясь его обойти, экипаж, по распоряжению диспетчеров, увеличил высоту на 300 метров, однако самолет стал терять скорость. Командир экипажа Ту-154 Иван Карагодин принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление.
Дальнейшие события, по данным МАК, пишет "Коммерсант", развивались следующим образом: рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, командир заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины. После того, как раздался сигнал о превышении допустимого угла атаки, Карагодин начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, чтобы секундой позже вновь попытаться набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12,8 тысячи метров и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли, затем сорвался в плоский штопор и разбился.
По мнению экспертов, вина экипажа заключается уже в самом полете в грозу, запрещенном летными инструкциями. Летчики, считают они, обязаны были отложить рейс, или, увидев грозу в полете, облететь ее или сесть на запасной аэродром.
Ожидается, что результаты расследования МАК будут утверждены госкомиссией во главе с министром транспорта Игорем Левитиным в конце февраля - начале марта 2007 года. После этого расследование причин катастрофы Ту-154М "Пулковских авиалиний", при которой погибло 170 человек, будет считаться официально завершенным, - сообщает Lenta.ru.