ФАС России признала ненадлежащей рекламу напитка «Пепси-Кола» с участием группы «Звери»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждённое по факту распространения в 2006 году на телеканалах рекламы напитка "Пепси-Кола". В рекламном ролике группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьёт напиток "Пепси-Кола", громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть на музыкальных инструментах. После этого группа молодых людей начинает громко играть на музыкальных инструментах с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Как пояснили в пресс-службе ФАС России, указанные действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение - нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное, Федеральная антимонопольная служба признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и выдала ООО "Пепсико Холдингс" - рекламодателю указанной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Справка:

Пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Пункт 2 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": реклама не должна призывать к насилию и жестокости, соответственно.

Читайте полную версию на сайте