Лучшим игроком Го в Барнауле стал Валерий Щелконогов
В Барнауле прошел открытый чемпионат Барнаула по настольной игре Го. Победителем стал Валерий Щелконогов (1 дан), обыграв в финале Евгения Горбачева, занявшего в результате 2 место. Третье место занял Валерий Епанчинцев (1 дан), который в упорной борьбе (на равных, с коми) проиграл в полуфинале Горбачёву, - подчеркнули в краевом управлении по физической культуре и спорту.
Турнир проходил в два этапа: основная часть на форе, финальная часть на равных; что дало начинающим возможность вести равную борьбу с сильнейшими игроками города и значительно увеличить силу своей игры. Как уже сообщало ИА "Амител", в городе об этой игре знают немногие. Хотя есть и довольно сильные игроки: Валерий Епанчинцев, Валерий Щелконогов, Евгений Горбачёв и Игорь Дробышев.
Неожиданный результат показала Светлана Ходченко, значительно отстававшая от ближайшего участника. Она обыграла Татьяну Горбачеву и стала победителем в женском зачете. Светлана получила приз за победу - комплект для игры Го. Именно такие виды соревнований привлекают участников любого уровня и позволяют значительно усилить свою игру.
Справка:
Никто не знает точно, когда было изобретено Го. По легенде, Император Яо (2357-2255 до н.э.) изобрел Го, чтобы просветить своего сына. В Британской энциклопедии записано, что Го изобретено в Китае в 2306 до н. э. Древние литераторы, упоминают 'Йи', древнее наименование Го. Йи стало официальным названием Го во время правления Династии Хань (2000 лет назад).Со временем игру стали называть Wei Qi.
Самое раннее упоминание Го в истории найдено в 559 до н. э (правление Династии ДонгЖоу). Большинство людей высшего сословия в то время критиковало Го, как азартную игру. Го и игроков в Го, часто, называли фривольными. В то время, часто, Го игралось как гадание, с победителем, который, считалось, станет здоровым и преуспевающим на весь год.
Ещё долго большинство людей все еще относило Го к категории игр удачи и азарта. Это очень вредило образу Го в течение многих лет. Ученые во время правления Династии Donghan пытались изменить образ Го, подчеркивая глубину её теории и стратегии.
Постепенно Го стала известна как игра - военное сражение. Это помогло поднять социальный статус Го, подчеркивая научные аспекты и аспекты практичности игры. Примечательно указать подход в теории Го того времени: "Первоклассный игрок берет под свой контроль всю доску и побеждает без борьбы; игрок среднего уровня режет и атакует, создаёт трудности; слабый игрок защищает угол и стороны и пробует выжить пассивно". Это и сейчас звучит современно.
В древних китайских летописях читаем: "Тайна победившего в Го - обман, сторона, которая не в состоянии обмануть противника проигрывает". Обман в Го - не дать понять противнику ваш реальный план. Обман требует остроумия, и это - главное различие между Го и азартной игрой на удачу. Постепенно, осознание этой простой истины, привело к пониманию различия между Го и азартными играми.
Го быстро становится очень популярным. Игра, наконец, потеряла свой негативный образ и стала считаться игрой военной стратегии.