Барнаульцы выбирают продукты питания, обращая прежде внимание на качество, а потом уже стоимость
Сегодня, 11 января, ЗАО "Алтайская ярмарка" обнародовала результаты социологического исследования акции "Патруль качества". Напомним, с 9 по 23 октября в крупных продовольственных сетях Барнаула компания проводила одноименную акцию в поддержку краевого конкурса "Лучший алтайский товар года".
В ее рамках сотрудники "Патруля качества" провели исследование среди покупателей магазинов города. Они узнали у барнаульцев не только отношение к конкурсу, но и выяснили, что такое качество, как они его понимают и насколько оно важно для них.
Опрос проводился по случайной бесповторной выборке. Инструмент – бланк стандартизированного интервью. В опросе приняло участие 599 человек. Эта выборка является репрезентативной относительно населения города.
Как отметили большинство опрошенных покупателей, на их выбор продукта при широком ассортиментном ряде того или иного товара влияет, в первую очередь, его проверенное качество (71%), а уже во вторую – стоимость (36%). Производитель товара, упаковка, реклама для потребителей играют маловажную роль, хотя на них тоже обращают внимание.
Что влияет на Ваш выбор того или иного продукта при наличии широкого ассортиментного ряда товара? |
Количество | |
абс |
% | |
Цена |
200 |
36% |
Проверенное качество товара |
397 |
71% |
Производитель товара |
105 |
19% |
Упаковка |
62 |
11% |
Реклама |
35 |
6% |
Другое |
56 |
10% |
Всего |
559 |
100% |
Что такое качество для барнаульцев? Посетителей магазинов попросили назвать первые ассоциации на слово "качество". Оказалось, горожане связывают качество в первую очередь со вкусным, свежим, отборным, надежным товаром. Под "надежностью" барнаульцы понимают экологичность продукта, его натуральность и полезность, соответствие всем нормам, установленным требованиям. Были и те, кто сказал, что качественный товар – это только российский или только алтайский товар.
О том, что большинство респондентов под качеством понимают свежесть и экологичность продукта, говорит и то, что 69% читают информацию о товаре на его упаковке, 20% делают это "иногда" и всего 11% берут товар "не глядя". При этом последние объясняют свое отсутствие интереса к информации на упаковке обычно тем, что доверяют магазину, в котором делают покупки; есть и те, кто просто не привык читать информацию на упаковке товара или им все равно.
Читаете ли Вы информацию на упаковках товаров? |
Количество | |
абс |
% | |
Да |
385 |
69% |
Нет |
61 |
11% |
Иногда |
111 |
20% |
Всего |
557 |
100% |
69% респондентов, кто всегда читает информацию на упаковке, как правило, интересуются датой производства/сроком годности (71%) и составом продукта/энергетической ценностью (67%). Изготовитель/производитель интересует всего 30%.
Если "ДА" или "ИНОГДА", то информация какого рода Вас интересует? |
Количество | |
абс |
% | |
Дата производства/срок годности |
352 |
71% |
Состав/энергетическая ценность |
333 |
67% |
Изготовитель |
148 |
30% |
Другое |
13 |
3% |
Также сотрудники "Патруля качества" поинтересовались, каким производителям – алтайским или из других регионов, больше доверяют наши потребители. Оказалось, 52% доверяют в большей степени продукции местных производителей и всего 8% – производителям из других регионов, но при этом 40% респондентов ответили, что на самом деле для них региональная принадлежность производителя в принципе не имеет значения.
Вы доверяете в большей степени продукции, произведенной на Алтае или привезенной из других регионов? |
Количество | |
абс |
% | |
Алтайским производителям |
289 |
52% |
Производителям из других регионов |
45 |
8% |
Для Вас это не имеет принципиального значения |
222 |
40% |
Всего |
552 |
100% |