Сотовый рынок Алтайского края не претерпел существенных изменений
На местном рынке сотовой связи в прошедшем году по большому счету мало что изменилось: приход в Алтайский край "МегаФона" пока не смог коренным образом повлиять на расстановку сил, хотя этот оператор сохраняет интригу с прицелом на следующий год. А вот введение принципа "платит звонящий" вывело потребление услуг сотовых компаний на новый уровень. Говорить стали существенно больше, а, следовательно, выросли и доходы операторов, в том числе беспроводных. В 2007 году никаких потрясений тоже ждать не стоит, - пишет ИД "Алтапресс".
Приход в край последнего из операторов большой тройки - "МегаФона" (помимо него, в "триаду" входят "ВымпелКом" и МТС) - ожидался в течение, по меньшей мере, двух лет. И когда в сентябре этого года открытие филиала официально состоялось, обстановка на рынке даже немного накалилась. "МегаФон" предложил откровенно демпинговый тариф с бесплатными звонками внутри сети. Однако в дальнейшем особой маркетинговой активности новичок не проявил и, по мнению наблюдателей, существенной доли на рынке края не занял.
"Ежемесячный прирост абонентской базы в Алтайском крае у "МегаФона" составлял около 15%. Сегодня у компании в крае более 60 тыс. абонентов, и это за три месяца работы компании в регионе. Цифры роста абонентской базы, а также другие показатели финансово-экономической деятельности компании в регионе соответствуют плановым", - сообщил нам коммерческий директор компании "МегаФон-Сибирь" Муслим Мухамедияров. Однако в любом случае этот показатель (на фоне сотен тысяч абонентов у основных конкурентов) впечатления не производит. От новичка ждали большего.
Другая инициатива, принадлежащая на этот раз правительству, привела вместо ожидаемых убытков к росту доходов операторов сотовой связи. Введение правила "входящие бесплатно" привело к интересному парадоксу. Стоимость услуг операторов снизилась, о чем они не уставали напоминать. Но при этом оказалось, что пользователи стали больше говорить, их затраты на сотовую связь выросли. "Мы проанализировали структуру среднего счета абонента и пришли к выводу, что произошло перераспределение трафика. Наши абоненты не стали платить больше за прежний объем потребляемых услуг - увеличились объемы их потребления. Люди перестали ограничивать себя в мобильном общении, на что в значительной степени повлиял и принцип "платит звонящий", - говорит директор по маркетингу филиала МТС в Алтайском крае Андрей Голобородько.В результате все операторы большой тройки продемонстрировали в своей отчетности за III квартал 2006 года довольно высокие показатели прибыли. Прибыль от бесплатных входящих получили и проводные операторы. Отчет "Сибирьтелекома" прямо увязывал рост доходов с введением нового принципа. Сегодня с проводных телефонов на мобильные звонки стали идти гораздо чаще. И каждая минута такого звонка обходится абонентам минимум в полтора рубля.
В следующем году все операторы планируют развивать покрытие и бороться за долю рынка. Пока они особо не изменились. "ВымпелкКом" ("Билайн") по-прежнему заявляет о своей доле в 65-70% рынка. В МТС нам сообщили о 32% на конец ноября. "С появлением нового игрока, безусловно, структура рынка изменилась. Но при таком высоком уровне проникновения сотовой связи (72%) говорить о каких-то кардинальных перестановках я бы не стал", - считает Андрей Голобородько."Рынок Алтайского края сейчас в стадии замедления роста. Однако ваш потенциал для роста больше, чем во многих других регионах Сибири", - отмечает Муслим Мухамедияров. По планам компании 2007 год станет годом, когда абонентская база "МегаФона" в Алтайском крае превысит 100 тыс. пользователей.