Мнения регионов о правилах конкурсов лучших школ и учителей на 2007 год ждут в Москве
Обнародовано письмо Минобрнауки с методическими рекомендациями о совершенствовании процедур конкурсных отборов в рамках нацпроекта "Образование" в 2007 году. Основанием для подготовки этого письма явились вопросы и предложения из регионов, результаты мониторинга конкурсных отборов, предложения членов межведомственной рабочей группы по данному нацпроекту, а также мнения экспертов и граждан.
Как пояснила руководитель филиала пресс-центра ПНПО в Сибирском федеральном округе Татьяна Журавель, согласно данному письму, порядок и критерии проведения конкурсов меняться не будут, и вся нормативно-правовая база, подготовленная на федеральном уровне в текущем году, будет регулировать реализацию этих направлений нацпроекта и в 2007 году.
Изменен на более ранний срок проведения конкурсов: списки общеобразовательных учреждений – победителей конкурса Минобрнауки планирует принимать до 30 апреля 2007 года, а списки лучших учителей – до 15 июня 2007 года. Это сделано для удобства школ, учителей и членов экспертных комиссий: школы-победители в этом случае смогут раньше получить и начать освоение государственной поддержки. Кроме того, большая часть конкурсных процедур будет проведена до начала периода летних отпусков.
Важно, что материалы инновационных школ и лучших учителей – победителей конкурсного отбора в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году могут быть основой для досрочного или очередного прохождения государственной аттестации и аккредитации. Решение об этом имеют право принять аттестационные и аккредитационные комиссии.
В методических рекомендациях указано, что субъекты РФ вправе сами устанавливать порядок проведения конкурсных процедур, но не должны увеличивать число критериев конкурсного отбора и перечень документов, представляемых претендентами в конкурсную комиссию. Кроме того, согласно письму субъекты РФ должны отразить в своих нормативных документах, регулирующих реализацию этих направлений нацпроекта, процедуру и сроки подачи апелляций.
В письме оговаривается, что в конкурсном отборе лучших учителей могут участвовать руководители, заместители руководителей, преподаватели (в том числе преподаватели-организаторы ОБЖ), если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности. Минимальная для участия в конкурсе учебная нагрузка не определена – необходимо лишь, чтобы ее размер не помешал экспертам объективно оценить стабильность и динамику учебных достижений обучающихся и результаты работы учителя в соответствии с другими критериями конкурсного отбора. Отсутствие у учителя классного руководства также не может служить препятствием к его участию в конкурсном отборе. Но при проведении экспертизы по соответствующему критерию присваивается ноль баллов.
Что касается участия в конкурсе негосударственных образовательных учреждений, то согласно этому документу такое участие допустимо. Однако их финансовая поддержка может осуществиться только из средств регионального или муниципального бюджета.
В письме также конкретизированы направления расходования школами полученных средств и дается развернутая характеристика этих направлений.
Справка:
Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2006 года № 03-2795 "О совершенствовании процедур конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, и лучших учителей".