Автолюбители Новосибирска пошли на «убийство» (фото)
Члены новосибирского автоклуба "Adventure Rally Team" в союзе с работниками ЖЭУ-36 Калининского района провели акцию "Убей колею". После нескольких часов "долбёжного труда" был приведен в порядок проезд во дворе дома №14 по улице имени 25-ти лет Октября.
Подходят утром ко мне мальчики, говорят: мы к вам, на работу, - рассказывает мастер ЖЭУ №36 Ирина Баженская, - Я не поняла сначала – на какую работу? Они говорят, мол, мы хотим почистить какой-нибудь двор. Я, естественно, говорю мне ничего не известно, сейчас свяжусь с начальником. Звоню начальнику – он смеется, говорит, ни о какой акции не слышал. Звоним директору, он тоже смеется…".
Так активисты клуба "Adventure Rally Team" начали "убивать колею". Разумеется, коммунальщики не отказались от добровольной помощи: ребятам на выбор предоставили несколько дворов и шанцевый инструмент.
Идея так странно провести выходной день появилась у учредителя клуба, Николая Рахимбаева. На прошлой неделе, забрав ребенка из детского сада, он наглухо застрял в "особо гостеприимной" колее. "Сначала просто разозлился, а, подумав, решил отомстить, - говорит Николай, - А что? Людской потенциал есть, сил достаточно. Почему бы не принести какую-то пользу городу, а заодно – организовать досуг для товарищей".
Инициатива отомстить колдобинам немедленно появилась на Интернет-форуме клуба, там, где обычно автолюбители делятся впечатлениями о своих квестах-эстафетах.
Нашлись, конечно, и такие, кто нового развлечения не одобрил, мол, не наше это дело, пусть уборкой занимаются те, кто за это получает деньги. Но, в целом, идею приняли, и даже составили список особо "непроезжих" дворов. Путём случайного выбора решили остановиться на проезде за домом № 11 на улице 25 лет Октября. Правда, в день сбора активистов ожидало лёгкое разочарование – накануне дворники очистили дорогу.
Коммунальщикам в прошедшие недели пришлось несладко – как милиционеры в дни больших праздников они работали "в усиленном режиме". "И технички, и дворники и мусоропроводчики, все, сколько есть, и свою работу выполняют, и дворникам помогают, - говорит Ирина Баженская, - А дворники в эти снежные и ветреные дни работали вообще без выходных. Час поработают, отдохнут, и - по новой. Техники, сами видите, у нас в городе мало. Её, в основном, на Центральный район "бросают", а нам – увы… Стараемся справляться".
Но до двора дома №14 руки не дошли – именно его отдали "на растерзание" автолюбителям. Примечательно, что ребята в некотором смысле, работали за таких же, как они сами, владельцев машин. "Легковушки", стоящие вдоль жилых домов, лишают коммунальщиков возможности использовать грейдер для очистки проездов. А долбить ледяные наросты вручную – дело чрезвычайно сложное, в чем и убедились активисты клуба.
Тем не менее, они взялись за эту работу с энтузиазмом. Колея – и в самом деле, большой враг автомобилистов. "Пассажир автобуса, забуксовавшего на остановке, может пересесть на другой автобус, и никуда опоздает, - говорит Николай Рахимбаев, - Если ты садишься в колею на собственной машине, то рискуешь провести в ней минут 30. Причем, последствия могут быть и вовсе печальными – колея скребет по днищу, может пробить поддон картера, а без масла машине – смерть. Кроме этого, сильно страдает ходовая часть, повышается аварийность".
Конечно, ребятам не удалось сделать много – человеческие силы не безграничны, но они, всё-таки, "убили колею" во дворе отдельно взятого дома, а главное – показали пример. В замыслах лидеров клуба "Adventure Rally Team" - сделать подобные акции регулярными и привлечь к ним единомышленников: в Новосибирске существует не один десяток подобных объединений.
Как показало время, автолюбители становятся значительной если не политической, то общественной силой: достаточно вспомнить только всероссийскую акцию в поддержку водителя Олега Щербинского, обвинявшегося в том, что по его вине погиб алтайский губернатор Михаил Евдокимов. В Новосибирске также действует местное отделение общественной организации "Свобода выбора", отстаивающей права автомобилистов. И, пожалуй, нет у водителей более естественного права, чем право ездить по нормальным дорогам, - сообщает "Большой Новосибирск".