Барнаул сыграл в "Ночной дозор"

Журналисты газеты "Алтайская правда" стали участниками "Ночного дозора" - первой командной игры, проведенной в Барнауле. свои впечатления они изложили в репортаже:

"Дозор" - ночная командная игра, в которую уже больше года играют по всей России. Суть: надо расшифровать задания-загадки, затем разыскать места, где спрятан код, а затем найти сам шифр. Эта игра приобрела большую популярность среди разных людей: студентов, преподавателей и деканов, менеджеров и директоров, журналистов, военных и даже чиновников. Чем же она привлекает таких разных людей? "Чтобы понять, надо сыграть", - улыбаются "дозоровцы".

Все игроки делятся на команды. Команда состоит из полевых игроков, которые "рыскают" по городу в поисках решений, и координатора, который держит связь между командой и организаторами.

В назначенное время (как правило, это поздний субботний вечер) координаторы получают задание и передают его своим полевым игрокам, которые, руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужную городскую точку. Отыскав верный ключ, команда сообщает его своему координатору, а тот снова связывается с организаторами. Если ключ верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Побеждает та команда, которая выполнит все задания быстрее соперников.

Чем же "вооружены" игроки? Во-первых, собственной головой. Во-вторых, быстрыми автомобилями, бесперебойной мобильной связью и подробными картами города. В-третьих, заранее оговоренными предметами, которые могут понадобиться для прохождения того или иного этапа.

Вечером 25 ноября на площади перед АлтГТУ собралась 21 команда. Это очень много, поэтому их поделили на две лиги. Сдав заполненные анкеты, участники разъехались на подготовку. Кстати, по правилам участвовать в игре могут только совершеннолетние.

И вот в Барнауле наступила первая "дозоровская" ночь, на протяжении которой команды узнали, через какие "карты" смотрит вождь революции, бывают ли красные зебры и какое отношение к налоговой инспекции имеют бананы.

Пример задания. "Шумел ночной и теплый шторм, а дед развлекался с биссектрисой в лото на крыше". Скажете, чушь? Отнюдь нет. "Ночной и теплый шторм" - это ночной клуб "Шторм", совмещенный с теплопунктом. Слово "шумел" созвучно улице Шумакова. "Дед" - это 90 очков в лото. Биссектриса поделит их пополам. К результату добавляем частицу "а" и получаем номер дома - 45-а. Все, нам известно местонахождение кода.

Подобных заданий было десять. Самые рьяные команды выполнили одиннадцать. На это у них ушло шесть-семь часов. После окончания игры все "дозоровцы" снова собрались на площади перед АГТУ, чтобы подвести предварительные итоги. В первой лиге победила команда "K-2", выполнившая все задания за пять с половиной часов. Во второй сильнейшей оказалась команда барнаульского GT-клуба, финишировавшая с шестичасовым результатом.

Игра прошла весело: курьезы били ключом. К примеру, в одном из заданий для получения кода надо было угостить агента (человека, знающего код) бутылкой пива. Бедный агент! За ночь ему пришлось выпить 21 бутылку. Приехать на послеигровой сбор он так и не смог...

Вечный источник веселых моментов - ситуации с милицией. Для встреч с ней существует заготовленная отговорка: "Играем в культурно-массовую игру "Знай и люби свой город". Но и она не всегда помогает. Одного из участников патрульные повели в участок, подумав, что он нетрезв (нормальный человек не станет лазить по сгоревшему дому с фонарем в три часа ночи). Однако, увидев еще десяток таких же, стражи порядка помиловали "пьяного".

После окончания игры на наши вопросы ответили Евгений Писарев, инициатор игр, и Дмитрий Копытков, барнаульский организатор.

- Как чувствуют себя команды?

Д.К.: - Команды в восторге! Звонят, благодарят, спрашивают, когда же следующая игра.

- И когда же она будет?

Д.К.: - Игры будут проходить два раза в месяц. Значит, следующая будет 9 декабря.

- По слухам, со следующей игры за участие надо будет платить вступительный взнос. Это правда?

Е.П.: - Да. Первая игра была всего лишь тренировкой, обкаткой. Она проводилась для того, чтобы люди поняли, что же это такое - "Дозор". Теперь вступительные взносы пойдут в призовой фонд. Кроме финансовой части изменения коснутся заданий: их сложность повысится. Со временем зона игры не будет ограничиваться чертой города.

- Когда родилась игра и кто ее автор?

Е.П.: - "Дозор" придумал Алесь Жук в апреле 2005 года.

- Евгений, в чем заключается работа инициатора?

Е.П.: - Я езжу по городам России и запускаю в них игру.

- Как вам Барнаул?

Е.П.: - Удивил количеством народа, пришедшего на первую игру. Все-таки 21 команда!

- Много ли россиян находится "в дозоре"?

Е.П.: - 42 города. Задействовано ближнее зарубежье: играют шесть украинских городов и столица Казахстана Астана.

- Интересно ли было вам, как организаторам, наблюдать за ходом игры?

Д.К.: - Конечно! С помощью Интернета мы общались с координаторами команд, выдавали им задания, беседовали с ними. Порой очень интересно смотреть за прогрессом двух десятков команд, за их логикой, проявляемой при решении задач. Приблизительно после пятого задания определяются лидеры игры и накал страстей возрастает в несколько раз.

- Что является изюминкой игры?

Д.К.: - Умение работать с информацией и строить логические цепочки. Немаловажным фактором является и связь: зачастую именно мастерское использование коммуникаций дает игрокам преимущество.

- "Дозор" чем-то похож на старую игру "Зарница", в которой вожатые прятали записочки, а пионеры их искали...

Д.К.: - Да, это так. Но если в "Зарнице" играют без каких-либо вспомогательных предметов (разве что фонарик), то в "Дозоре" экипировка игроков играет важнейшую роль. Быстрые автомобили, мощные фонари и бесперебойная мобильная связь - вот составляющие успешной игры.

Читайте полную версию на сайте