Авиакомпания "Сибирь" не согласна с заключением Межгосударственного авиационного комитета, обвинившего в иркутской трагедии экипаж самолета

Авиакомпания "Сибирь" распространила сегодня официальное сообщение относительно заключения комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), закончившей расследование катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске. Ее эксперты пришли к выводу, что причиной трагедии стали "ошибочные и бесконтрольные действия экипажа".

В авиакомпании заявили, что к ним не поступало отчета комиссии МАК, а опубликованное на ее сайте сообщение "нельзя назвать внятным и исчерпывающим".

"Например, в заявлении представителей комитета не затронуты вопросы, связанные с плохими метеорологическими условиями и состоянием взлетной полосы в момент посадки лайнера. Так же в заявлении МАК нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе.

Очевидно, что один лишь вердикт "ошибка пилота" не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие "особого мнения". Тем не менее, МАК предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего.

Удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна. Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов [А310, серт. №15-310 от 25.10.91] и на эксплуатацию аэродромов [Иркутск, Серт.№ 45]", - говорится в официальном заявлении "Сибири".

Ее сотрудники полагают, что "Ненормальной и неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен. Это так же не может не вызвать недоверия к результатам проведенного расследования".

Читайте полную версию на сайте