Подстрекателем к совершению преступления подсудимый назвал джина (Омская область)
В Омском областном суде оглашен приговор Павлу Папенкову 1981 года рождения, который обвинялся в причинении смерти трем лицами общеопасным способом и в покушении на убийство своей матери. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 22 ноября сообщили в пресс-службе Омского областного суда.
Как рассказали в прокуратуре, освободившись 15 марта 2006 г. из колонии, где Папенков отбывал наказание в течение 3 лет за кражу и угрозу убийством, он вернулся к своей матери, известной своей страстью к спиртному. В ее квартире на улице 12 декабря очень часто собирались компании или просто заходили люди, которым негде было выпить. Отказа никому не было. Сыну это не нравилось. И он неоднократно выказывал ей свое недовольство.
8 апреля в квартире с самого утра собралась очередная такая компания, в основном, из молодых людей, ровесников Папенкова. Папенков так же принимал участие в пьянке. Когда к компании присоединилась несовершеннолетняя девушка из соседнего дома, а следом прибежала ее мать и утащила ее из этой квартиры, между Павлом и Екатериной Папенковыми возник конфликт на почве того, что в доме образовался настоящий притон, в котором принимают даже "малолеток". И он пригрозил матери сжечь квартиру.
Около 18.00 местного времени (15.00 мск) Павел предложил своему приятелю прогуляться за спиртным. Когда вышли из дома, он сказал, что ему нужно купить бензин для мотоцикла, хотя никакого мотоцикла у него не было. В соседнем гаражном кооперативе он купил около 3 литров бензина, и они с приятелем вернулись домой. Увидев, что сын вернулся домой с бензином, мать переполошилась, вспомнив его угрозы о поджоге. Он же разлил принесенный бензин на палас неподалеку у входа и со словами: "Ну, я устрою вам фейерверк!", бросил в бензиновую лужу спичку. Сам выбежал из квартиры.
Огонь мгновенно охватил комнату. В результате Игорь Лихачев и Елена Гайко погибли на месте, задохнувшись в дыму. Гражданский муж Гайко, Вячеслав Бочагов, с ожогами 3-4 степени был доставлен в ожоговый центр, где через неделю скончался. Мать Папенкова от пожара не пострадала.
Проведя ночь в подъезде этого же дома, и лишь утром следующего дня увидев, к каким последствиям привела его выходка, Павел Папенков сам явился в милицию. В судебном заседании он не отрицал своей вины в поджоге квартиры, но отрицал умысел на убийство тех людей, которые погибли в огне. Более того, рассказал суду, что идею об устройстве фейерверка ему подсказал... джин, возникший из пепельницы с окурками. Именно его волю он, якобы, и выполнял, отправляясь за бензином.
Адвокат Папенкова настаивала на переквалификации его действий на неосторожное убийство, так как в силу особенностей своей психики, он не мог в полной мере предусмотреть всех последствий поджога. Однако суд отнесся критически к этим высказываниям подсудимого и его защитника, и, основываясь как на заключении экспертов, так и на том, сколь логичен и последователен был Папенков в своих высказываниях в ходе судебного следствия, посчитал, что оснований для сомнений в его вменяемости нет.
Папенкову назначено наказание в виде лишения свободы на 21 год с отбыванием в колонии строго режима. В пользу каждой из матерей трех погибших в огне постановлено взыскать по 80 000 рублей. Вследствие этого поджога не только погибли три молодых человека, но четверо детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет остались сиротами. Мать Папенкова, Екатерина, заявила, что себя потерпевшей не считает.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Верховном Суде РФ. О своем намерении обжаловать приговор уже заявила адвокат Папенкова Ася Ткач.