Из Гражданского кодекса исчезли положения, касающиеся защиты доменного имени

Сегодня, 8 ноября, Государственная дума РФ приняла 418 голосами во втором чтении IV часть Гражданского кодекса. Как передает корреспондент ИА REGNUM, ко второму чтению из теста законопроекта исчезли положения, касающиеся охраны прав на доменное имя: были исключены нормы о регистрации доменного имени, об исключительном праве на доменное имя, о договоре об отчуждении исключительных прав на доменное имя и ряд других.

Как заявил журналистам глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, "пока с доменным именем регулирование не получилось, пока только общие положения о доменном имени будут в кодексе". Он пообещал, что Дума вернется к этой теме и восстановит защиту этого права. Между тем депутат от ЛДПР Сергей Иванов при обсуждении законопроекта предупредил коллег, что их выступления по новому кодексу не могут быть размещены в интернете без их разрешения. По словам Крашенинникова, право на персонаж будет составной частью авторского права. Право на изображение будет регулироваться в законопроекте "О введении IV части Гражданского кодекса в действие". "Право на изображение существует у каждого человека. Но если он публичный политик, то его право становится публичным, то есть общедоступным. Если он находится дома, в гостях, занимается частной жизнью, то это право перестает быть таким",- сказал депутат.

IV часть Гражданского кодекса посвящена правам на результаты интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации. Внесенный президентом РФ законопроект определяет права авторов, в том числе исключительное право автора на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по своему усмотрению. Правовой охране подлежат произведения науки, литературы и искусства, секреты производства, изобретения, промышленные образцы и полезные модели, селекционные достижения, фирменное наименование, программы для ЭВМ, базы данных, средства индивидуализации (коммерческие обозначение, товарные знаки). Переход права к другим лицам возможен только по договору. Автор-работник, не являющийся правообладателем, имеет право на получение от работодателя вознаграждение за создание и использование служебного произведения.

Использование результатов интеллектуальной деятельности допускается только на основании договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора. Согласно документу, возможно ограничение исключительных прав, в том числе без согласия правообладателя, но с сохранением за ним права на вознаграждение. Отметим, что при отсутствии в договоре об отчуждении исключительного права условия о размере вознаграждения или о порядке его определения договор считается не заключенным. Вводятся нормы, устанавливающие в качестве меры ответственности за неоднократное или грубое нарушение исключительных прав ликвидацию по решению суда юридического лица - нарушителя или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя - нарушителя, а оборудование, устройство и материалы, главным образом используемые для совершения правонарушения, подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет средств нарушителя. Если изготовление распространение, иное использование, а также импорт или хранение материальных носителей, приводят к нарушению исключительного права, то такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению.

Читайте полную версию на сайте