Глава администрации Алтайского края Александр Карлин лидирует в СФО по индексу информационного благоприятствования
Компания "Медиалогия" опубликовала очередное, сентябрьское исследование упоминаемости в СМИ глав российских регионов. “Главы субъектов РФ в зеркале СМИ” - совместный проект известной информационно-аналитической системы (Медиалогия) и ИА “Регнум”. Он включает медиа-рейтинги информационно успешных глав регионов, а также статистику по СМИ, освещающим их деятельность. Рейтинги учитывают количество упоминаний и уровень информационного благоприятствования масс-медиа в отношении каждой персоны.
Всего, по данным авторов, рейтинги и отчеты являются результатом анализа информации из более 2300 открытых источников из 87 регионов России.
В сентябре в десятку региональных СМИ, наиболее часто сообщающих о главах Сибирского федерального округа, вошли: “KNEWS”, “NewsLab.ru”, ИА "Время города", ИА "ПолитСиб.Ру”, “Байкал-Информ”, Телеинформ (Иркутск), РИА “Пресс-лайн”, ИА “Амител”, ИА "СИБИРСКИЕ НОВОСТИ" и “Томский вестник”.
В топ-10 центральных СМИ – ИА “Регнум”, РИА “Новости”, ИТАР-ТАСС, NEWSru.com, Агентство Национальных Новостей, ПРАЙМ-ТАСС, ТВЦ, РИА “Новости”, “Российская газета” и “Коммерсант”.
Как следует из представленных таблиц, в центральных СМИ за сентябрь глава администрации Алтайского края Александр Карлин получил, согласно анализу, 38 упоминаний. Региональные СМИ писали об алтайском губернаторе чаще – 182 упоминания (24 позиция в топе-40 глав регионов России по региональными СМИ).
Неплохим можно назвать “общефедеральный” индекс информационного благоприятствования алтайского губернатора – 18,85 . В сентябре, в сравнении с предыдущим месяцем, Александр Карлин хоть и потерял 12 пунктов (его рейтинг возрос после встречи с Путиным), но по-прежнему находится достаточно высоко. В ТОП-40 он занимает 29 позицию - между Романом Абрамовичем (Чукотский АО) и Валерием Потапенко (Ненецкий АО).
По количеству сообщений в региональных СМИ (ТОП-10 глав регионов Сибирского федерального округа) Александр Карлин – в тройке лидеров. Больше упоминаний набрали только Александр Хлопонин (Красноярский край) и Александр Тишанин (Иркутская область). Руководитель РА Александр Бердников – на 10-м месте.
По индексу информационного благоприятствования в СФО алтайский глава обогнал Александра Тишанина (16,98), заняв вторую строчку в ТОП-10.
Справка:
Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ
ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.
Индекс информационного благоприятствования
- расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования
ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом.