Алтай обеспечит металлургов вагонами

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) завершает оформление заказа в ОАО "Алтайвагон" (Новоалтайск) на поставку 300 полувагонов новой модели, которые РЖД намерены ввести в эксплуатацию на участке станция Стойленская — Новолипецкий меткомбинат (НЛМК). Сумма сделки составит не менее 315 млн. рублей. По мнению аналитиков, РЖД пытаются сохранить одного из наиболее крупных своих клиентов — НЛМК, который сам может заниматься грузоперевозками.

Как рассказали газете "Коммерсант" в РЖД, договор с ОАО "Алтайвагон" находится в завершающей стадии. На данный момент стороны сошлись на выпуске 300 экспериментальных полувагонов, первая партия которых должна быть поставлена на участок Стойленская — НЛМК до конца года. Шшесть из них уже находятся на полигоне меткомбината. По информации заказчика, "Алтайвагон" специально для РЖД изменит габариты полувагонов: за счет увеличения ширины кузова на 150 мм, а высоты — на 500 мм новый полувагон станет короче почти на 2 м. Это позволит без удлинения станционных путей увеличить количество принимаемых полувагонов, а, следовательно, и объемы перевозимых грузов.

Директор московского представительства ОАО "Алтайвагон" Андрей Пестряков уточнил, что модель глуходонных полувагонов со скругленным нижним поясом была разработана специально для РЖД. "Если взять два состава с равным количеством стандартных и новых полувагонов, то второй сможет перевозить на 0,7–1 тыс. т больше", — отметил он.

В ОАО "Алтайвагон" не раскрывают сумму сделки. Эксперты полагают, что 300 полувагонов обойдутся РЖД не менее чем в 315 млн. руб. — из расчета средней стоимости полувагона в 1,1 млн. рублей.

Читайте полную версию на сайте