Убийцу молодой бийчанки осудили спустя 9 лет

Газета “Бийский рабочий” опубликовала интересный материал о нашумевшем убийстве молодой девушки, которое оперативники сумели раскрыть спустя 9 лет:

15 июля 1997 года в газете в рубрике “Криминальная хроника” в разделе “Убийства” была опубликована заметка следующего содержания: “2 июля около 18 часов в доме на улице Горно-Алтайской родители обнаружили мертвой дочь, 1974 года рождения, с признаками насильственной смерти. Ведется следствие”. Действительно, преступник убил девушку в ее собственной квартире, а после этого бесследно исчез вместе с автомобилем своей жертвы. И вновь в “Бийском рабочем” появилось сообщение, на этот раз – о розыске подозреваемого.

Поиски оперативников результатов не дали, к делу подключились сотрудники бийской прокуратуры. И только в 2005 году подозреваемый в убийстве был обнаружен. В этот момент он отбывал срок в одной из колоний Казахстана за совершенные на территории республики кражу и разбой. Сразу после досрочного освобождения в 2006 году при содействии Генеральной прокуратуры РФ подозреваемый был экстрадирован на родину. 2 июня 2006 года, спустя почти девять лет после убийства, был осужден на десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Восстанавливая события, следствие выяснило, что будущая жертва кровавого преступления проживала одна в квартире на улице Горно-Алтайской, у нее был свой частный бизнес на Приобской ярмарке, а кроме этого, она владела одним из первых в Бийске агентств фотомоделей. Девушка рано овдовела – муж погиб в первую чеченскую кампанию.

С молодым парнем Михаилом она встретилась на городском празднике, посвященном Дню молодежи. Как стало ясно из приговора, Ксения и Михаил давно были знакомы, еще в 1989 году во время школьных каникул они вместе работали на одном предприятии – на Бийском химическом комбинате. Еще тогда Ксения испытывала симпатию к этому молодому человеку, но до личных отношений дело не дошло. В тот злополучный День молодежи Ксения и Михаил покатались по городу на машине, затем дома у девушки выпили шампанского, и на правах бой-фрэнда парень остался ночевать.

Как сообщил сам подозреваемый в неофициальной беседе, после написания явки с повинной, ссора произошла утром следующего дня. Михаил, разозлившись, схватил телефонный шнур и придушил девушку, повалив ее на кровать. Для полной уверенности убийца дважды кухонным ножом ударил жертву в шею.

Затем Михаил спокойно вышел из квартиры, дошел до автостоянки на стадионе “Прогресс”, отдал жетон, сел в автомобиль ВАЗ-2109, принадлежавший убитой, и уехал в неизвестном направлении. Позже выяснилось, что путь его лежал в Барнаул, откуда со своим другом Михаил тут же отправился в Семипалатинск, пытаясь уйти от правосудия.

Вышли на след подозреваемого довольно быстро, поскольку Ксения успела сообщить своим подругам о своем новом парне. К тому же среди ее знакомых было только три Михаила, один из которых бесследно исчез сразу после убийства. Среди возможных мотивов преступления оперативники предполагали ссору, личные неприязненные отношения, исчезнувший автомобиль. Несколько дней на квартире матери главного подозреваемого дежурили сотрудники милиции. Но никаких результатов не последовало.
Михаил был найден лишь в 2000 году, в этот период он отбывал срок заключения в одной из колоний Казахстана за совершенные на территории республики кражу и разбой. Хотя преступник был осужден на десять лет, он был освобожден за примерное поведение в 2005 году.

До этого момента казахстанские власти отказывались выдать подозреваемого, но после освобождения при содействии Генеральной прокуратуры РФ Михаила удалось экстрадировать в Россию. Уголовное дело было возобновлено.

На допросах от дачи показаний Михаил не отказывался, но свою причастность к убийству отрицал. Утверждал, что, когда расстался с Ксенией, девушка была жива. По словам обвиняемого, в тот вечер он ушел домой поздно и ночевал у своей матери. Через два дня уехал в Барнаул, а еще через несколько дней из телефонного разговора с матерью узнал, что его разыскивают по подозрению в убийстве. Не желая неприятностей, опасаясь расправы, уехал из Барнаула в Семипалатинск.
По словам преступника, детали убийства он прочитал в местной газете, и услышал от матери, когда приезжал в Бийск позднее. Дело в том, что Михаил, находясь в казахстанской колонии, написал явку с повинной о совершенном в Бийске убийстве.

Позже, уже в России, он написал еще одну явку с повинной. Первую он объяснил желанием попасть из Казахстана в Россию. Вторая явка с повинной, по словам Михаила, была обусловлена “обманом со стороны оперативных работников милиции и результатом торга за то, чтобы ему предоставили возможность свидания с бывшей супругой и дочерью, которых он не видел 9 лет”. Сотрудники бийских правоохранительных органов выезжали на границу и допрашивали работников исправительной колонии Семипалатинска, выясняя, при каких обстоятельствах была получена явка с повинной.

Однако, как выяснилось, в явках с повинной подозреваемый указал факты, которые не могли быть ему известны из газет и от своих родственников. Точнее сказать, он сообщил детальные сведения, которые могли быть известны лишь убийце. Кроме того, непосредственно после трагических событий с телефона жертвы Михаил позвонил своей близкой знакомой, с которой Ксения никогда не общалась. В итоге по ряду косвенных доказательств Михаил был признан виновным в убийстве и приговорен к лишению свободы сроком на десять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

(Имена героев этой истории изменены)

.
Читайте полную версию на сайте